Бойкова/Козловский вынесли чемпионов — и лишь потом ушли к Тутберидзе. Это ломает канон дуэлей в фигурке
При всей своей многообразности противостояния в спорте в основе сюжета довольно банальны: любой мало-мальски толковый сценарист может придумать крепкую спортивную драму даже не на основе реальных событий, а просто разложив по пунктам природу таких дуэлей.
Гонка Бойковой и Козловского против Мишиной и Галлямова изначально полностью ложилась в этот канон. Судите сами:
Первоначальный конфликт, завязывающий противопоставление — check. К лидерам группы Тамары Москвиной (коими были БК) присоединяется еще одна молодая и не менее талантливая пара. Причем не приходит сама по себе — их именно что переманивает к себе тренер (Москвина не скрывала, что именно она была инициатором перехода Насти и Саши). Какими бы вы ни были идеальными спортсменами, которые любят конкуренцию — это… все же весьма своеобразный ход от родного тренера в глазах БК.
Точка невозврата, когда одной из пар приходится что-то менять в своей карьере — check. Правда, до конца непонятно, а от этого еще интереснее, сколько времени в головах Димы и Саши сидела мысль с уходом от Москвиной? Вот, например, можно ли ее отсчитывать от фразы «поздравляем, у вас теперь есть чемпионы мира» в Стокгольме-21? Или же водораздел прошел после Пекина, где БК не только остались без медалей, но и качественно уступили первой тройке?
А вот дальше интересно: по канону проигрывающий спортсмен должен уйти, чтобы разжечь дуэль с новой силой вместе с другим тренером и доказать всем — прежде всего, своему старому наставнику, — что они явно вас недооценивали. Бойкова и Козловский поступили принципиально иначе: ребята сначала ворвались в драку на старых условиях: вынесли конкурентов в очной схватке (кто-то скажет, что «вынесли» — не совсем подходящее слово, но два главных старта сезона из двух взяли именно БК) — то есть буквально доказали свое превосходство или, как минимум, «нехужесть».
И только потом, в статусе лидеров сезона — а в случае парного катания в статусе лидеров мирового сезона — ушли в хрустальный закат.
Красиво, ничего не скажешь. А, главное, сломали привычный канон к фигам собачьим. До этого так делала разве что Косторная, но при всей рок-н-ролльности ее личности тот уход от Тутберидзе был скорее импульсивной эмоциональной реакцией, нежели продуманным планом. Нет, ну вот серьезно ухода ребят можно было ждать когда угодно — перед олимпийским сезоном, сразу после Олимпиады. Но точно не тогда, когда вы вроде как остались, а потом еще и выиграли борьбу за первый номер.
Это примерно как крик Козловского «В очередь!» на весь «Мегаспорт», только умноженный на 10.
Бойкова и Козловский в отличие от Косторной (окей, давайте ее оставим примером), наоборот, уходят в «Хрустальный» — и это вызов не только Москвиной (потому что после того же Стокгольма казалось, что ситуация для БК описывается анекдотом «куда ты с подводной лодки денешься?»), но и для самой Этери Георгиевны. Вызов намного более серьезный, чем взять Тарасову и Морозова, которым и не нужно было учиться чему-то новому, а главные проблемы лежали в области менталки.
Уход Саши и Димы от Москвиной лишь обострит гонку технических вооружений в парном катании, а значит, Тутберидзе придется действительно включать те скиллы, который сделали ее главным человеком женской одиночки — учить чему-то новому, тому, что обыграет постоянно развивающихся Мишину и Галлямова.
Зато мы, по крайней мере, поймем, какой же Тутберидзе тренер парников — кейс с Тарасовой и Морозовым все же однозначного ответа (даже несмотря на серебро Пекина) так и не дал.
До кульминации этой дуэли еще далеко — дай бог, она будет через 3 года в Милане. Мы сейчас лишь на середине сериала, в точке, где Ягудин уходил от Алексея Мишина к Татьяне Тарасовой. Тот уход превратил его противостояние с Плющенко из просто топового в легендарное.
Бойкова и Козловский, возможно, только что сделали то же самое. Закупаться попкорном на следующую трехлетку можно уже сейчас — его явно понадобится много.
«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше