Дешевый пафос и плагиат. Как русский биатлон снова обделался
Следующий соревновательный сезон российские биатлонисты проведут на стартах дома. Печально, но факт. Международный союз биатлонистов (IBU) не стал прислушиваться к рекомендациям Международного олимпийского комитета (МОК) по смягчению санкций. Руководство федерации не хочет видеть наших спортсменов даже при условии соблюдения полной нейтральности.
Несмотря на то, что россиян на Кубке мира и других соревнованиях снова не будет, форма у национальной сборной, кажется, на всякий случай, все равно есть. Анонсировали экипировку в первых числах июля неожиданно и максимально скомканно.
Презентации никакой не было. У официального экипировщика биатлонной команды появилась лишь заметка на сайте с рядом картинок. У Союза биатлонистов России (СБР) было лишь дублирование уже имеющейся информации.
Почему никто не позаботился о том, чтобы устроить небольшой показ (у спортсменов ведь есть не только форма от PROTEAM для стартов, но и для тренировок), где бы в роли моделей выступили биатлонисты (пусть даже не топовые)?
Если бренд думал об этом, но понимал, что физически собрать сборников на презентацию никак не получится — окей, но почему тогда было не приехать с фотографом к кому-то на сбор или на межсборье и не сделать фотосессию? Сейчас ситуация такова, что вообще непонятно, как форма смотрится на живом человеке.
Единственное, что мы знаем (и то только те, у кого есть соцсети и желание искать подробную информацию в интернете) — пафосную историю, которую несет в себе экипировка. По мнению бренда, конечно.
«БИАТЛОН С ВЕЛИКИМ НАСЛЕДИЕМ
Так звучит новая концепция экипировки сборной команды России по биатлону для предстоящего зимнего сезона. Традиционный алый цвет дизайнеры представили в новом прочтении, назвав его цветом наследия и традиций, паттерн отражает величие и многообразие природных ландшафтов России.
Элемент «заячьи уши», который прослеживается на экипировке, — фирменный знак российского бренда PROTEAM, производителя данных комплектов. Символ бренда — наш русский заяц-беляк, быстрый, шустрый и смекалистый.
Мы горды быть наследниками биатлонных традиций наших великих спортсменов, нести знамя их побед на уровне ДНК», — говорится на сайте ТС-СПОРТ (дистрибьютор спортивных брендов).
Давайте честно, если не знать эту информацию, никогда не догадаешься, какая идея у формы. Как бы грустно ни было, но первая ассоциация, когда смотришь на этот алый комбинезон — кровь, а уж точно не наследие и традиции. Да и с ушами зайца есть проблемы. Больше похожи на два странных следа от лыж, чем на слуховой аппарат шустрого животного. Про победы на уровне ДНК даже говорить не хочется. Все ведь прекрасно понимают, что даже до отстранения от международных стартов успехов у наших биатлонистов было совсем мало, а уровень популярности у них вообще упал давным-давно — отсюда и никаких спонсорских нашивок.
Короче, никому это мнение не навязываем, но форма кажется полным провалом. Единственное, что хорошо — минимум деталей на случай, если IBU вдруг передумает. Перешивать ничего не придется.
Провал формы не столько из-за пафосной истории, странных ассоциаций и отсутствия нормального подхода к презентации, а сколько из-за того, что все это уже было.
Вот, пожалуйста. Форма от adidas образца сезона 2017/18. Алый цвет на месте, какие-то непонятные линии в верхней части комбинезона. Спонсоров тогда, можно заметить, у сборной было побольше, а выступала она еще под своим флагом с большой надписью RUS на правой ноге. Полоски — просто фишка немецкого бренда.
Итог для команды в этой форме был печальным. Классных результатов особо не было, а на Олимпиаду-2018 в Пхенчхан топы не поехали без объяснения причин. Допинговая история тогда была на пике. В общем, алый — все же не цвет нашего биатлона. Сейчас бы играть в чистый и невинный белый, а не в такой печальный цвет.
Тем не менее имеем, что имеем. Но на месте СБР лучше бы было позаботиться о том, чтобы уникальная форма была у каждой региональной команды (не все ведь могут ее себе позволить), а то различать биатлонистов становится все сложнее.