Старт хуже, чем у Concord, несмотря на звезду «Ведьмака» в главной роли: так ли уж плоха Unknown 9: Awakening
На Unknown 9: Awakening возлагались очень большие надежды: по планам монреальских разработчиков Reflector Entertainment, эта игра — точка входа в большую новую вселенную, включающую в себя книги, комиксы, подкасты и другие пока что неанонсированные медиапродукты. Разворачивающиеся в них на первый взгляд ничем не связанные сюжеты по итогу должны сложиться в единую картину, масштабы которой, по задумке авторов, восхитят тех, кто погрузится в этот мир с головой. На главную роль взяли актрису Аню Чалотра — ту самую Йеннифэр из «Ведьмака» от Netflix, а издателем выступила Bandai Namco, в багаже которой есть такие крупные проекты как Elden Ring и Tekken).
Но то ли маркетинговая кампания игры была недостаточно масштабной, то ли всех испугала причастность к разработке печально известных специалистов по повестке из Sweet Baby Inc, но на старте Unknown 9 оказалась никому не нужна: за четыре дня после релиза максимальный пиковый онлайн игры составил всего 285 человек, и с каждым днем ситуация все более безрадостная. Для сравнения, даже с треском провалившийся Concord привлек на старте около 1000 человек, а уж он-то точно войдет в историю геймдева как пример того, как не надо делать игры. Да и с отзывами у новинки беда: всего 46% положительных из 52, и большая часть из них оставлена теми, кто получил игру бесплатно в раздаче от AMD.
Но действительно ли Unknown 9: Awakening заслужила такое отношение? Мы поиграли в нее. Рассказываем.
Сюжет
Главная героиня игры, лицом и голосом которой и стала Аня Чалотра, — индийская девушка по имени Харуна. Она относится к классу квесторов: приключенцев и пытливых умов, исследующих мир в поисках ответов на загадки исчезнувшей цивилизации. Барышня она весьма незаурядная — калаками может заколотить десяток противников и умеет заглядывать в Складку — параллельное измерение, местный аналог Сумрака из книг Лукьяненко — из которой черпает свои сверхъестественные способности вроде телекинеза или умения становиться невидимой. Противостоит ей фракция Вознесенных, отколовшаяся от тайного Високосного Общества, пытающаяся использовать силу Складки для того, чтобы повернуть ход истории человечества в свою пользу.
События Unknown 9 развиваются в 1912 году — во времена расцвета археологии, что задает определенное настроение и самой игре, которая по духу очень напоминает какую-нибудь «Мумию» или «Индиану Джонса». Еще и стартовой локацией становится колоритная Индия с ее атмосферными городами и мрачными джунглями. Художники и левел-дизайнеры постарались на славу: в локациях приятно находиться, они все наполнены какими-то деталями и сочными цветами. Причем нельзя сказать, что окружение выглядит дорого или как-то уникально, но общий приключенческий вайб создателям удалось передать прекрасно. Плюсиком к этому авантюристскому настроению — отлично проработанные костюмы как главных действующих лиц, так и антагонистов, отсылающие все к тем же приключенческим фильмам.
О хорошем
Геймплей довольно динамичный, вполне соответствует рамкам жанра action adventure: и паркур, и стелс — все необходимые элементы на месте (про их реализацию позже). Боевая система весела и весьма вариативна: хрупкая Харуна предпочитает рукопашный бой оружию и вполне может раскидать небольшой отряд, но весь изюм — в магических способностях, коих у героини немало. Девушка может по зарослям подкрасться за спину к врагу и вырвать из него душу, приманить глупого противника к вот-вот взорвущемуся баллону с газом или вообще взять под контроль сознание кого-нибудь из атакующих и заставить его выстрелить в напарника. Жонглирование всеми этими умениями открывает простор для использования разных тактик: хочешь в тихую убирай врагов в темных углах по одному, хочешь — ломай лица в открытую, прыгая из головы в голову и раздавая тумаки с нечеловеческой скоростью, а при желании можно вообще никого напрямую не трогать и взрывать все щедро раскиданные взрывоопасные предметы.
О плохом
Но какой бы увлекательной и разнообразной ни была система боя, у нее есть и свои недочеты. Во-первых, она весела до тех пор, пока ты сам себя веселишь. Во-вторых, ИИ бестолков настолько, насколько это возможно, а багов не счесть. Например, враги не всегда понимают, что Харуна стала невидимой, и продолжают атаковать ее как ни в чем ни бывало. Или ты можешь практически у них на глазах совершать стелс-убийство, и они останутся индифферентными к происходящему, но каким-то магическим образом заметят притаившуюся в траве героиню. Портят все и странные геймплейные решения, такие как, например, невозможность применять некоторые способности против определенных противников. В схватке с суровой сербской военной командиршей это оправдано: злодейка тяжело топает ногой по земле, сбрасывая с Харуны невидимость. А вот почему маскировка не срабатывает для самого обычного снайпера нарративом никак не оправдано. Мелочь, но раздражает.
Странновато выглядит и паркур. Идейно он должен быть похожим на Uncharted, но по факту выглядит недоделанным: Харуна совсем не может прыгать, забираться умеет только на строго определенные разработчиками уступы и перелезает только через определенные перила. Причем за поворотом может быть точно такой же уступ, но на него героиня уже залезать откажется и будет просто тыкаться носом в стенку. Да и все секции платформинга по ощущениям сделаны для того, чтобы Харуна смогла обсудить что-то со своими напарниками.
Местное окружение хоть и атмосферное, но неживое, и при более детальном рассмотрении выглядит дешево. NPC могут стоять посреди улицы буквально в ряд и даже не шевелиться просто чтобы героиня не могла пройти дальше по улице. Кажется, как будто их наспех раскидали по локациям прямо перед релизом. Да и анимация в целом подкачала: протагонистка ползает по стенам как человек-паук даже не цепляясь за них и бегает так, будто бы в ней сотня кило, а в бою противники левитируют над полом. И иногда, умирая, оставляют после себя висящую в воздухе шапку.
Немаловажная часть — плохо проработанный нарративный дизайн. У любой игры должна быть глобальная цель, но здесь она не ощущается. Ты просто идешь вперед по уровням и делаешь то, что от тебя просят, не понимая толком, зачем все эти действия. Вполне возможно, что задумка была раскрыть героиню и ее мотивы в процессе игры через других персонажей, но погружение происходит очень долго, и к истории моментально теряешь интерес. Персонажи постоянно используют непонятными терминами, которые никак не объясняются, и все разговаривают пафосными фразами, как будто бы они из высоких эльфов: воспринять что к чему очень сложно. А читать лорные записки и пометки в дневнике — это все же не для всех.
Зато чрезмерной «повесточности», которой знаменита Sweet Baby, тут не больше, чем в любой другой современной игре про сильную и независимую. Да, среди рядовых мобов есть женщины (которых можно узнать разве что по голосу), а главный антагонист — белый мужчина. Но, в целом, это наименьшая проблема Unknown 9.
Итоговая оценка
Как итог, получилась та самая история, когда замах на рубль, а удар на копейку. В Unknown 9 есть интересные механики, но они поломаны. Есть история с размахам, но рассказали ее скучно. Но при этом назвать игру совсем уж плохой нельзя: в ней есть какой-то необъяснимый шарм и определенная доля веселья, но ровно до тех пор, пока ты сам проявляешь к происходящему интерес — игра в этом никак не помогает.
Unknown 9 вполне может подойти по духу любителям приключений и ценителям атмосферы, но разве что если они — начинающим геймерам и геймершам (девочкам точно больше зайдет), а не те, кто уже собаку съел на видеоигровых шедеврах и знает, какими могут быть игры. Просто недочеты уж слишком бросаются в глаза.
Сюжет | 6 |
Основные механики | 7 |
Графика | 6 |
Итоговая оценка: | 6 |
Где купить Unknown 9: Awakening
Unknown 9: Awakening доступна на ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S. В Steam игра стоит 3579 рублей и ее можно без проблем купить с российского аккаунта.
С консолями как обычно: проще обратиться к реселлерам на сторонних сайтах — там стоимость колеблется в районе 4500 рублей в зависимости от продавца.
Системные требования:
Минимальные:
- 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10
- Процессор: 4 or 6 cores / 8 threads / 3.6 Ghz Base clock speed
- Оперативная память: 12 GB ОЗУ
- Видеокарта: 8 GB VRAM / AMD RX 580
- DirectX: версии 12
- Место на диске: 55 GB
- Дополнительно: SSD Required
Рекомендованные:
- 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10
- Процессор: 6 cores / 12 threads / 3.4 Ghz Base clock speed
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: 8 GB VRAM / AMD RX 5700 XT
- DirectX: версии 12
- Место на диске: 55 GB
- Дополнительно: SSD Required