Трусова (Игнатова) летала под потолком, ее муж сломал инвентарь, Плющенко-младший удивлял: «Русалочка» в Питере
Выступать в Петербурге накануне дня рождения Евгения Плющенко стало для его команды доброй традицией. В этот раз «Ангелы» привезли одно из самых красивых и сложных в исполнении шоу — «Русалочку». Премьера постановки состоялась в Москве в канун прошлого Нового года, состав исполнителей за это время существенно изменился. Во-первых, у Александры Трусовой теперь другой принц: вместо Евгения Семененко в главной роли выступает Макар Игнатов. По словам Яны Рудковской, замена стала вынужденной из-за выступления Семененко на этапе Гран-при в Магнитогорске, однако женитьба Макара и Александры явно тоже наверняка повлияла на это решение.
Роль ведьмы Ундины на московских шоу играли Софья Самоделкина и Софья Муравьева. Первая покинула академию «Ангелы Плющенко», сейчас тренируется в Америке. У Муравьевой травма, из-за которой она снялась с Гран-при в Магнитогорске, к тому же ее в последнее время не задействуют в шоу. В итоге роль Ундины вместо двух Соф исполнила в Петербурге чемпионка Европы Алена Косторная.
В составе исполнителей ролей второго плана стабильности больше: задействованы Дмитрий Алиев, Александр Самарин, Георгий Куница, Валерий Ангелопол с новой партнершей Дарьей Каревой, команда синхронисток Cristall Ice Junior и др. Несмотря на кадровые изменения, уровень мастерства остался запредельно высоким, но вот визуальная составляющая сильно уступает столичному варианту. На ВТБ-арене происходило что-то фееричное: водопад в центре льда, полеты главных героев над всем катком, движущийся корабль, волшебная летающая карета. Ничего этого в Санкт-Петербурге не было, из-за чего вау-эффект почти потерялся.
Скорее всего, в Ледовом дворце технически невозможно использовать такие декорации, и от этого, конечно, грустно. Хотелось бы видеть такую сумасшедшую красоту не только в столице, но и в других российских городах. С декорациями произошел небольшой казус: в самом начале шоу, при первом же появлении Принца на корабле, Макар Игнатов так старательно управлял судном, что штурвал остался у него в руках. Безуспешно пытаясь скрыть смех, Макар продолжил крутить оторванный штурвал до конца сцены. Матросы позади него тоже заметили курьезную ситуацию и улыбок не скрывали.
Костюмы — та часть, которая вызывает исключительно восторг и уважение. Как отдельно, так и в общей массе они выглядят очень ярко, потрясающе красиво сверкают в лучах софитов и при этом позволяют исполнять сложные элементы.
Хочется выделить креативное решение в костюмах угрей (братьев Кирилла и Никиты Сарновских) расположить рыбу не вдоль тела, а в размахе рук. Такие рыбки смотрелись слегка комично, но очень круто и выразительно.
Также здорово в сказку интегрированы уже имеющиеся у спортсменов костюмы. В своих соревновательных платьях выступали Софья Титова, Елена Костылева, а платья с общего номера «Wednesday» из «Русских сезонов» легко переделали для номера маленьких ведьмочек с Аленой Косторной.
Но костюмов все равно получилось огромное количество: в конце спектакля Яна Рудковская объявила, что их было больше пятисот.
В контексте прыжков в «Русалочке» больше всех работал Александр Плющенко. У него в спектакле несколько сольных выходов, и на каждом из них он прыгал практически без остановки. Хореографии в этих номерах крайне мало, зато тройных прыжков и двойных акселей он сделал точно больше 20, и главное — все элементы исполнил чисто.
За последние пару лет Саша сильно прибавил в технике, скорости и стабильности прыжков. В хореографии, вероятно, тоже, но показать ему этого не дали. Крабик прыгал за себя и за папу: Евгений Плющенко исполнил два дупеля и тройной тулуп, а остальные прыжки отдал сыну.
Но главной звездой и теперь уж точно любимицей петербургской публики стала 13-летняя Елена Костылева. Ей тоже выделили большой сольный номер, которым стала новая произвольная программа Лены с полным прыжковым контентом — тремя четверными прыжками. В вечернем шоу одно падение все-таки юниорка допустила, но затем еще два четверных прыгнула в общем номере. На поклоне Костылева исполнила сумасшедшую секвенцию — четверной сальхов и десять дупелей.
Откуда в этой малышке столько сил — сложно представить, ведь за день до выступления фигуристы 10 часов провели на льду на репетиции, затем откатали утреннее шоу с тем же контентом, а потом еще раз выступили буквально через час. Два проката произвольной плюс с десяток сольных четверных в темноте, на сокращенном льду, при полных трибунах в 13 лет — ну что за девочка! Будем надеяться, что Лене хватит сил и на успешный соревновательный сезон.
Хедлайнер и прима Александра Игнатова (Трусова) выглядела намного лучше, чем на контрольных прокатах. Саша не рисковала с квад-лутцем, зато прекрасно исполнила каскад тройной лутц-тройной тулуп и сольный тройной тулуп. Кроме прыжков, фигуристка показала себя в самых разных элементах: летала на петлях, кольце, напоясной страховке, исполнила двойной выброс и высокую поддержку с Владиславом Антонышевым, а также танцевальную поддержку вниз головой с Валерием Ангелополом и четыре кантилевера. Смелость Саши просто поражает! А ведь несколько лет назад Трусова наотрез отказывалась даже думать о «Ледниковом периоде «и вообще выступлениях с партнером, боялась парных элементов. Теперь кажется, что эти экспериментальные элементы, наоборот, раззадоривают спортсменку, она идет на них легко и уверенно.
Валерий Ангелопол выходил на лед не только с Александрой, но и со своей новой партнершей Дарьей Каревой. Даша — кандидат в мастера спорта, по новым правилам она не может выступать на стартах с «мастером» Валерием, поэтому ребята решили скатываться в шоу Плющенко. Им досталась красивая романтичная сцена, которая отдаленно напоминает мультфильм «Рапунцель»: Валерий и Дарья исполняют танец, а затем запускают в небо волшебные фонарики.
Дуэт еще довольно сырой, но гармоничный по антропометрии и стилю катания. Если они готовы работать вдолгую и на перспективу, у этой пары может быть интересная история.
Отдельные сцены срежиссированы и исполнены довольно хорошо, но к общей драматургии есть вопросики. У меня сложилось ощущение, что сценарий писали под то, чтобы задействовать конкретных фигуристов, некоторые сцены драматургически не совсем оправданы. Постановщики хотели показать все самое лучшее, что у них есть в арсенале, но написать под это идеальное либретто не смогли. Получился некий дивертисмент в оболочке единой сюжетной линии: вроде все об одном и том же, но каждый на свой лад. Были курьезы и с озвучкой: в самом конце записанный голос поздравил зрителей с Новым годом. Рановато!
Работа на льду сделана достойно, теперь хочется, чтобы сюжетное, художественное, звуковое оформление соответствовали уровню артистов и их мастерства.