Может ли дождь замочить машину до неисправности: какие угрозы несет вода для автомобиля
Наступление осени портит не только настроение, но и отражается на состоянии техники. Как защитить свой автомобиль от неизменных атрибутов межсезонья и избавить себя от хлопот дорогостоящего ремонта.
Мокрые коврики
Главная опасность для машины это листья и вода. В сухую жаркую погоду резинки и уплотнители автомобилей рассыхаются, а опадающая листва скапливается в водостоках, отчего могут начаться проблемы с дренажами внутри кузова.
Самый крупный водосток на всех машинах находится у основания ветрового стекла. Стекающая с крыши вода попадает в желоб и выводится через сливные отверстия под арками колес. Если машина стоит под деревьями, то в сухую погоду там оказывается столько листвы, что она засоряет весь желоб. Первого обильного дождя достаточно, чтобы листва превратилась в клейкую кашу и забила водоотводы.
Собравшаяся вода ищет выход и находит его через уплотнители и резинки моторного щита. В некоторых машинах вода просачивается в салон, создавая лужи под ковриками. А как раз там у ряда моделей находятся блоки комфорта, отвечающие за работу ряда опций. К примеру в Audi A6 блок расположен под ногами водителя, отчего при намокании могут перегорать платы, отвечающие за бортовую электронику. В итоге, барахлит центральный замок, люк, освещение, радио или экран экран MMI. У Mercedes блок стоит под задним диваном слева. У BMW блок комфорта смонтирован за бардачком как раз под дождевым лотком. При намокании отключаются повторители поворотов, компьютер выдает ошибки мультимедийной системы. Вообще салон современных машин переполнен электрическими системами, датчиками, боящимися воды.
На некоторых машинах вода льется в блок предохранителей в подкапотном пространстве или на катушки зажигания, что естественно приводит к перебоям в работе мотора. Еще хуже, если вода протекает в ЭБУ двигателя, что оборачивается заменой перегоревшей платы в сборе. А стоит она уже 50-100 тыс руб.
Поэтому лучше заранее проверить и прочистить водоотводы под капотом. Для этого подойдет кусок твердой проволоки с крючком на конце.
Вода в дверях
Также не будет лишним проверить и водоотводы в дверях. Если вылить на боковые стекла ведерко волы, то пороги должны быть снаружи мокрыми. Если нет, то вода просочившаяся внутрь дверей через резиновые уплотнители стекол, не выходит наружу и остается внутри. Это чревато развитием коррозии. Бывает, что при ремонте горе-мастера наглухо шпаклют водостоки или устанавливают самодельные уплотнители и заглушки, предназначенные для защиты штанов от грязи. Лучше удалить все инородные элементы, потому как они провоцируют застаивание влаги и развитие ржавчины.
Вода в багажнике
Еще одна дренажная система находится в багажном отделении. С наступлением первых ночных заморозкой на металлических поверхностях багажника выпадает влага, которая собирается в поддоне запасного колеса или в боковинах кузова. Там же имеются штатные водосливы, через которые вода уходит наружу. Правда, иногда мастера так ремонтируют багажник, что воде некуда деться и подполье всегда мокрое.
Вода попадает в багажник через рваные уплотнители антенны или крышки багажника, а также поврежденные клапаны выравнивания давления в крыльях. Вода проходит даже через иссохшие уплотнители задних фар и скапливается в карманах багажного отделения.
В общем, лучше не ждать больших дождей, а при первом намокании обивки или ковриков прочистить дренажи и пройтись герметиком в местах возможных протечек.