На каких машинах ездил Ленин: основатель СССР предпочитал отнюдь не скромные автомобили
Владимир Ильич Ленин — политическая фигура немыслимого масштаба. Став главным организатором Октябрьской революции, он изменил историю не только нашей страны, но и всего мира. В связи с этим по сей день насчет Ленина бытует множество слухов и домыслов. По одной из популярных версий, вождь мирового пролетариата вел очень скромный образ жизни. Однако это не совсем так.
Для того, чтобы понять это, достаточно взглянуть на автомобили, на которых предпочитал передвигаться основатель СССР.
Первым автомобилем в его коллекции стал лимузин Turcat-Mery, принадлежавший до Февральской революции великой княжне Татьяне Николаевне (второй дочери российского императора). Долго на нем Ленин не проездил: по легенде, машину угнали осенью 1917-го прямо от Смольного (штаб-квартиры большевистского правительства и лично — вождя).
Пришлось одолжить у одного из подчиненных Delaunay-Belleville 45. Этот авто постигла еще менее завидная участь — машина оказалась обстреляна во время одного из покушений на главу новообразованной страны.
Renault 40 CV в автопарке главного революционера в нашей истории тоже надолго не задержался: в большевистской России автомобили воровали слишком часто.
Известно, что с особой страстью Владимир Ильич относился к Rolls-Royce Silver Ghost. Машин такой модели и серии у него было аж три штуки. Правда, элитное авто мало подходило бездорожью и климату Советской России. Распространен слух, что на базе этой машины на одном из заводов специально для Ленина создали автосани.
Даже если это действительно было так, долго распоряжаться своим автопарком и невероятными возможностями Ленину не довелось. Его не стало в 1924 году — всего спустя семь лет после долгожданного для него социалистического переворота.