Автомобили
18 марта 2024, Понедельник, 17:25

Теперь понятно, почему в СССР этот легендарный автомобиль назвали «Победой»: все из-за жуткой шутки Сталина

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Впрочем, может быть — это миф.

Советский легковой автомобиль «Победа», серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946–1958 годах, примечателен сразу по нескольким причинам. Во-первых, это один из первых в мире массово выпущенных автомобилей с несущим 4-дверным кузовом понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, подножек и фар. Во-вторых, его дизайн был полностью спроектированным в СССР — первый случай такого рода.

Эта машина приобрела культовый статус — и стала одним из символов страны в послевоенный период.

РИА Новости

Удивительна история создания не только самого автомобиля (все-таки ГАЗ в 1943-м был полностью разбомблен — новое предприятие возвели всего за 100 дней), но и появления его названия.

Заводской индекс данной модели — М-20. Однако «Победа» стал первой советской легковой машиной, у которой кроме него было еще и свое название. Насчет того, как оно появилось, существует отдельная легенда.

Согласно ей, главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт изначально планировал назвать автомобиль «Родиной». И так его и представил Иосифу Сталину, когда тому в июне 1944 года показывали образец будущей машины. По этой версии, вождю это не понравилось, и он не без иронии поинтересовался: «И почем у нас будет Родина?»

Липгарту пришлось выкручиваться. Якобы так и появилось название «Победа» — в честь недавнего успеха советских войск в Сталинграде.

История гласит, что Сталин, глядя на автомобиль, улыбнулся: «Ну, не велика «Победа»…» Но после все-таки добавил: «Пусть будет «Победой».

РИА Новости

Некоторые исследователи полагают, что это всего лишь миф — и такого разговора никогда не было. По их версии, название «Победа» в случае М-20 было изначальным. А вот «Родиной» планировали назвать уже следующий автомобиль линейки ГАЗа, но М-21 в итоге стал «Волгой».

Как говорится в таких случаях, если такой беседы инженера и главнокомандующего действительно не было, ее все равно стоило придумать. Уж слишком хорошо она ложится на реалии того времени и красиво иллюстрирует происхождение громкого названия.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0