Чтобы встать вовремя, великий Дали пользовался этими вещами: он изобрел будильник из подручных предметов
Сальвадор Дали — испанский художник, самый яркий представитель сюрреализма — известен не только своими картинами, но и яркой внешностью (одна из его визитных карточек — роскошные усы), экстравагантными поступками, необычными фобиями и странными привычками.
Дали любил привлекать внимание окружающих, часто шокируя людей своими выходками. Однажды сюрреалиста заметили на одной из улиц США с двухметровым батоном хлеба в руках, а в другой раз он пришел на художественную выставку в водолазном костюме. Пообщаться с гением тоже могло быть проблематично: иногда он начинал говорить на жуткой смеси английского, французского, испанского и каталонского языков.
Что касается фобий, то главным страхом художника были кузнечики. Дали боялся их настолько, что у него мог случиться нервный срыв. В детстве этим часто пользовались одноклассники, вылавливая насекомых и пугая будущую звезду живописи. Сам Дали так писал про свой страх: «Если б я был на краю пропасти и кузнечик прыгнул мне в лицо, я предпочел бы броситься в бездну, чем вынести его прикосновение. Этот ужас так и остался загадкой моей жизни».
Не менее любопытными были и некоторые привычки испанца. Главная из них — это, пожалуй, «секундная сиеста»: так свой способ послеобеденного сна называл сам художник. Во время испанской сиесты Дали садился в кресло, зажав между большим и указательным пальцами левой руки большой медный ключ. А на пол, под свою руку он ставил перевернутую металлическую миску. Как только художник засыпал, ключ падал из разжавшейся руки и раздавался звон. Дали уверял, что такой секундный сон невероятно освежает, вдохновляет и приносит потрясающие видения.
Кстати, сюрреалист был прав: современные исследователи доказали, что в состоянии между первой фазой сна, которую мы называем дремой, и второй, более глубокой, раскрывается творческий потенциал человека. В такие моменты человеческий мозг может найти неожиданные решения для проблем, которые до этого казались нерешаемыми. Возможно, именно привычка к кратковременному сну помогала Дали придумывать сюрреалистичные образы для своих произведений.