Сколько и как прогревать машину зимой: инструкция для авто на автомате, МКПП, с бензиновым и дизельным двигателем
Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время и сильные морозы? Несмотря на множественные споры владельцев современных авто, однозначный ответ — да. Расскажем, сколько нужно греть машину на бензине и дизельном топливе, а также как прогревать авто с АКПП, роботом и вариатором.
Для чего прогревать авто зимой?
Часть автовладельцев уверена, что данная процедура поможет двигателю эффективнее начать работу и сохранить свой ресурс. Однако, в первую очередь вы греете свое авто для смазочных материалов, которые густеют при отрицательных температурах. Масло в двигателе выполняет функцию защитной пленки и сохраняет трущиеся части от износа. При отрицательных температурах вязкость масла доходит до максимальных значений, смазывание деталей происходит не в полном объеме, отсюда и возникает нагрузка на масляный насос. Также не стоит забывать и про деформацию элементов двигателя при минусовой температуре. Основной износ деталей под капотом (около 75%) происходит в момент холодного запуска.
Сколько нужно греть машину зимой?
Длительный прогрев двигателя приносит больше вреда, чем пользы. Оставляя мотор работать долгое время без нагрузки, вы подвергаете его всем опасностям неправильного смесеобразования. В результате на внутренних стенках цилиндров, клапанах, свечах и поверхности поршней образуется нагар, который через какое-то время может привести к потере мощности. Так же может выйти из строя и выхлопная система.
Сколько греть машину с бензиновым двигателем
- Температура воздуха до -10°С — достаточно 1-2 минут;
- От -10°С до -20°С. До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут — пока не начнут оттаивать стекла;
- От –20°С до –40°С. При сильных холодах необходимо греть двигатель на не менее 7 минут;
- Ниже -40°С. Специалисты рекомендуют прогревать автомобиль несколько раз по 10 минут. Интервал — 15 минут.
Сколько греть машину с дизельным двигателем
Дизельные моторы в силу особенности конструкции прогреваются дольше, чем бензиновые двигатели. С технической точки зрения их прогрев необходим. Если говорить про зиму, то машины с дизельным двигателем нужно прогревать на холостом ходу до тех пор, пока в автомобиле не заработает радиатор отопления, подавая в салон теплый воздух. Рабочей температура считается от 50-60°С.
- Температура воздуха до -10°С — достаточно 2 минут;
- От -10ºС до -20°С — нужно прогревать автомобиль не менее 5 минут;
- От 20ºС и ниже — не менее семи минут.
Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего, а сцепление выжать.
Сколько прогревать авто на механике (МКПП)
Автомобили оснащены механической, автоматической, роботизированной трансмиссией, вариатором. Рассмотрим особенности прогрева каждой из них, учитывая, что их работу также обеспечивает способное загустевать трансмиссионное масло.
Масло в МКПП не боится легкого мороза. Но если термометр на улице показывает –25°C и ниже, оно густеет. Владельцами «механики» не нужно делать ничего особенного при прогреве, достаточно подождать 2-3 минуты.
Сколько прогревать авто на автомате (АКПП)
При низкой температуре зимой прогрев автоматической коробки необходим, так как масло в ней также густеет и теряет часть своих качеств.
Традиционная схема прогрева АКПП:
- Запуск двигателя на несколько минут.
- Переключение в режим D.
- Выжать тормоз в течение минуты для размешивания загустевшего масла.
- Повтор процедуры для режима R. Прогревать можно весь набор передач, в том числе нейтраль.
Лучше всего прогревать коробку, сочетая начальную работу двигателя на холостых оборотах с разогревом в движении. В этом время не рекомендуется повышать обороты выше 3000 первые 5-10 мин.
АКПП не рекомендуется переключать слишком быстро в сильные морозы. Может сработать самодиагностика. Система посчитает, что произошла поломка и выдаст ошибку на бортовом компьютере.
Сколько прогревать авто роботизированной коробки передач (АМТ)
По сравнению с МКПП, трогаться через несколько минут на роботизированной коробке с одним сцеплением не стоит. Желательно прогреть коробку. В это время не рекомендуют включать режим «Драйв». В роботизированном узле несколько приводов, и у каждого — несколько тяг. Они замерзают в морозное время и тяжело начинают движение.
У авто с двумя сцеплениями есть два вида сложных роботизированных коробок — сухие и мокрые. Вторые используют масло, потому данные агрегаты стоит прогревать по разному.
Сухой вариант (7-ступенчатая КП)
Прогрев несколько минут, переключение в режим «Драйв», начало движения. Масло в системе не предусмотрено, поэтому коробку лучше не держать долго в режиме D, может привести к износу.
— Мокрый вариант
Из-за содержания масла нужен более длительный прогрев. Нужно включить режим D и прогревать при нажатом тормозе. Длительный прогрев не нужен, из-за отсутствия гидротрансформатора.
Сколько прогревать авто на вариаторе (CVT)
Данный вид коробок больше остальных требует особого внимания при эксплуатации зимой. Для прогрева вариатору обязательно нужно движение авто.
Чтобы прогреть «вариатор», эксперты советуют несколько минут потратить на прогрев двигателя, затем включить в режим D и медленно ехать не выше 2500 оборотов. В таком режиме следуйте по маршруту 5-10 минут, потом его можно считать прогретым.
При низкой температуре воздуха система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до нужной температуры. Также при движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения.