Что значат режимы 1, 2, 3, L, B, S, M в АКПП автомобиля: зачем они нужны в автоматической коробке передач машины
Многие автомобилисты считают автоматическую коробку передач настоящим благом. В сравнении с механикой у нее действительно огромное количество преимуществ. Однако начинающие водители могут испытывать трудности даже с обычным автоматом. У неподготовленного человека точно вызовут вопросы буквы, расположенные на автоматической коробке передач. Что значат стандартные P, R, N и D? А режимы L, 1, 2 и 3? Как разобраться, какую передачу в какой ситуации использовать? Попробуем ответить на данные вопросы в этой статье.
Режимы P, R, N и D
Это опции, которые есть на абсолютно всех автоматических коробках передач. P — это Parking, то есть режим стоянки. Его необходимо использовать при полной остановке транспортного средства. R — Reverse или задний ход. N — Neutral, нейтральная передача. Она необходима при использовании понижающей передачи. А D — это Drive, самая часто используемая передача. С ее помощью обеспечивается движение вперед.
Режимы L, 1 (D1), 2 (D2), 3 (D3)
Эти передачи относятся к разряду «дополнительных». То есть в принципе вы можете эксплуатировать автомобиль и без них. Но знать их функционал чрезвычайно полезно для любого автовладельца. L (Low Gear) и 1 (D1) обозначают пониженную или первую передачу. При ее включении машина будет использовать исключительно первую передачу. Это полезно при буксировке прицепа, движении по крутому подъему или в сложных погодных условиях. Логично, что после включения 2 (D2) или 3 (D3) автомобиль будет двигаться на первой и второй, либо на первой, второй и третьей передачах соответственно. Но в обычных условиях эти режимы, как правило, не используются.
Режим B
Если вам нужно осуществить торможение двигателем, то этот режим незаменим. B — это Breaking. Чаще всего данная передача встречается в автомобилях Toyota или Lexus. Ее нужно использовать при тех же условиях, что и перечисленные выше L, 1 (D1), 2 (D2), 3 (D3). Единственное отличие режима B состоит в том, что его можно включать на любой скорости, поскольку коробка передач сама выберет нужную передачу для торможения двигателем. При длительном движении по крутому спуску эта опция бывает очень полезна, поскольку в такой ситуации есть риск перегреть тормоза.
Режим S или PWR
Эти режимы по своей сути одинаковы, просто различные автопроизводители маркируют спортивный режим по-разному. S — это Sport, а PWR — Power. Данная опция обеспечивает более эффективную работу двигателя. При ее включении движок четче работает на высоких оборотах и быстрее переключается на пониженную передачу для поддержки двигателя в зоне максимального крутящего момента. Эти режимы можно использовать как при длительных поездках, так и на коротких участках дороги. Например, при обгонах.
Режим М
М — значит Manual, ручной. Он используется очень редко. С его помощью водитель может фактически превращать автоматическую коробку передачу в механическую. После включения этого режима нужно управлять переключением перед вручную. На разных автомобилях для этого предусмотрены разные инструменты. Например, механический селектор, который можно перемещать вперед и назад. Также существуют кнопки на руле и подрулевые лепестки. С их помощью также можно переключать передачи.