Прохлада в машине без расхода топлива: вот как обойтись без кондиционера в сильную жару
Порой даже кондиционер в автомобиле не спасает от сильной жары. Под прямыми солнечными лучами темный салон разогревается до 60–65 градусов, и приходится искать способы проветрить этот «парник», чтобы не свалиться за рулем от теплового удара. Благо есть способы, помогающие сбить температуру в кабине машины поэффективнее открытых окон.
Испарение и охлаждение
Кондиционер работает на физическом принципе испарения хладагента с одновременным поглощением тепла из воздуха. В качестве рабочего газа в кондиционерах и холодильниках используется фреон. Однако мало кто знает, что по такому же принципу поглощать тепло может и обыкновенная вода. С ее помощью в автомобиле можно соорудить дополнительный охладитель, способный работать без потребления электроэнергии.
Дело в том, что вода кипит и испаряется при стабильной температуре. К примеру, при 30 градусах жары и при относительной влажности воздуха 45% точка росы будет колебаться в районе 16 градусов. То есть поверхность испаряющейся воды будет охлаждаться до 16 градусов. Именно поэтому вблизи водоемов в жару появляется своя комфортная микросреда. Такой же испаритель можно соорудить и для машины.
Опилки и вода
Самым простым испарителем могут стать мокрые тряпки. Если залить их водой и сложить на резиновых ковриках спереди и сзади, то получится небольшой кондиционер. Правда, потребуется проконтролировать целостность резиновых ковриков, чтобы избежать протечек и не вызвать контакт металла с водой.
В роли наполнителя для ковриков могут использоваться мокрые опилки. Они лучше распределяют воду. По ходу поездки их необходимо смачивать, чтобы повысить эффективность работы охладителя. Чем сильнее дует воздух, тем лучше работает испаритель. Для верности можно установить даже дополнительный вентилятор с питанием от прикуривателя.
Для охлаждения салона можно просто разложить смоченную водой ткань на «торпедо» или на креслах. Правда, здесь главное — не переусердствовать и не допустить протечки воды внутрь панели, иначе есть риск замыкания электроконтактов или последующего развития коррозии металлических деталей.
Как минимум перед поездкой можно взять с собой бутылку воды, смочить тряпку и протереть ей все пластиковые детали салона, руль и переднюю панель. Этот шаг заметно собьет температуру и позволит кондиционеру быстрее охладить воздух.
В общем, примитивный испаритель и вода — отличный инструмент для борьбы с жарой. Для предотвращения нагревания салона не будет лишним прятать автомобиль в тень и использовать на окнах отражающие экраны с зеркальными поверхностями.