Масляные фильтры: какие бывают, рекомендации при покупке
Как правило, при техническом обслуживании владельцы автомобилей уделяют большое внимание замене моторного масла и даже не задумываются о масляном фильтре. Хотя он играет огромную роль — с его помощью обеспечивается оптимальная работа силовой установки автомобиля. Масляный фильтр собирает мелкие абразивные частицы, которые образуются в процессе работы двигателя, и не дает им попасть в моторное масло. В этой статье мы расскажем, какие масляные фильтры бывают и как выбрать идеальный масляный фильтр при покупке.
Виды масляных фильтров
По типу поступления масла в систему выделяют следующие виды фильтров:
- Полнопроточные. Они очень просты в плане конструкции. При их использовании можно реже менять масло, поскольку данный вид фильтров очень качественно фильтрует все, что попадает в систему. Единственный их недостаток — необходимость частой замены, поскольку они очень быстро забиваются и перестают пропускать даже чистое масло;
- Частичнопроточные. Такие фильтры устанавливаются параллельно маслопроводу. Через них масло проходит много раз, что увеличивает степень очистки;
- Комбинированные. В данном случае устанавливаются фильтры обоих вышеприведенных типов. Таким образом можно добиться максимального уровня очистки.
Виды масляных фильтров в зависимости от конструкторских особенностей:
- Разборные. Их особенность в том, что производитель устанавливает отдельный фильтрующий элемент, который через некоторое время можно заменить отдельно от фильтра;
- Неразборные. Такие фильтры можно заменить только полностью.
По способу очистки масла масляные фильтры подразделяются на фильтры гравитационного типа (отстойники), магнитные фильтры (отлично работают с металлическими частицами), центробежные и масляные фильтры механической очистки (самые популярные и распространенные).
Когда менять масляный фильтр?
Определить срок замены масляного фильтра очень просто. Зачастую его меняют вместе с моторным маслом. Чтобы понять, когда именно проделать эту операцию — достаточно взглянуть в сервисную книжку вашего автомобиля. Там должен быть указан интервал замены масла и масляного фильтра в километрах пробега. Однако есть определенные условия, при выполнении которых вам придется менять масло и масляный фильтр чаще, чем это оговорено в официальной инструкции к транспортному средству. Они выглядят следующим образом:
- Частая езда в пробках;
- Частая работа двигателя с дополнительной нагрузкой — буксировка прицепов или движение на высокой скорости;
- Большой пробег;
- Использование авто при экстремально высоких или низких температурах.
Как правильно выбрать масляный фильтр?
Самый простой и легкий способ — достать тот масляный фильтр, который установлен в вашем авто, и прямо с ним пойти в магазин автозапчастей. Так вы точно убережете себя от нервотрепки и возможной ошибки с выбором нового масляного фильтра. Но что делать, если вашего фильтра нет в наличии из-за снятия с производства и необходимо подобрать новый?
При выборе оптимального масляного фильтра обращайте внимание на следующие параметры:
- Размеры. Диаметр, длина и способ посадки уплотнительной резинки масляного фильтра обязательно должны подходить вашему авто;
- Посадочная резьба. Она бывает метрической (М20×1,5, М22×1,5, М24×1,5 и М30×2) и дюймовой (3/4–16 UNF, 5/8–18 UNF и 13/16–16 UNF);
- Давление срабатывания перепускного клапана. Один из важнейших моментов в процессе использования масляного фильтра. В том случае, если вы ошибетесь в давлении открытия клапана, фильтр может перестать выполнять свои непосредственные функции и масло лишится защиты;
- Упаковка. Качественный масляный фильтр имеет приличную упаковку — на ее корпусе не должно быть брака, сошедшей краски или неразборчивых надписей. Если упаковка продукта вызывает у вас сомнения в его качестве или чувства отторжения, то не стоит его приобретать;
- Фильтрующий элемент. Он должен быть правильно уложен — гармошку складывают так, чтобы между промежутками было равное расстояние;
- Резьба. Она должна быть качественной. Правильная резьба помогает фильтру устойчиво находиться на его посадочном месте;
- Внутренний клапан. Фильтр должен обладать пружиной, срабатывающей при определенном давлении;
- Материал и площадь фильтрующего элемента. Эта информация должна быть указана в документации фильтра;
- Следы коррозии. Их наличие говорит о том, что перед вами бракованный или некачественный продукт.