Лакокрасочное покрытие автомобиля: толщина ЛКП, дефекты, способы защиты
Лакокрасочное покрытие (в дальнейшем по тексту — ЛКП) — первое, что вы видите в любом автомобиле. Именно оно формирует впечатление окружающих о вашем транспортном средстве. Даже если у вас машина представительского класса, мнение о ней может быть испорчено ужасным состоянием ЛКП. При этом ЛКП служит не только для красивого внешнего вида, но и для защиты кузова от коррозии вследствие воздействия осадков и температуры. В данном материале мы подробнее расскажем вам об этом важнейшем элементе любого автомобиля.
Что такое ЛКП?
ЛКП автомобиля — это покрытие, которое формируется на поверхности кузова транспортного средства посредством нанесения на него нескольких слоев краски, обладающей достаточным уровнем защиты от воздействия окружающей среды. Без ЛКП любая машина будет разъедена ржавчиной за считанные годы.
Как уже было сказано выше, лакокрасочное покрытие выполняет две функции — защищает металл от коррозии и обеспечивает транспортному средству достойный внешний вид. Именно ЛКП является показателем состояния автомобиля при покупке подержанного транспортного средства. Если машина плохо окрашена или в некоторых ее местах вовсе отсутствует лакокрасочное покрытие, то стоимость подобного экземпляра будет сильно снижена. Поэтому многие автомобилисты стараются ухаживать за ЛКП и поддерживать его в оптимальном состоянии.
Тем не менее, даже если в случае повреждения лакокрасочного покрытия обратиться в лучшие автосервисы, вы все равно не сможете вернуть заводское качество. На современных заводах по производству автомобилей чаще всего работа осуществляется механическими устройствами, повторить действия которых человеку не суждено.
Процесс нанесения заводского ЛКП выглядит следующим образом:
- Кузов транспортного средства подвергают цинкованию;
- Поверхность кузова чистят и обезжиривают;
- Проводится фосфатирование и грунтование;
- Наносятся краска и лак.
Толщина ЛКП
Толщина — важнейший параметр ЛКП. Она измеряется в микронах. Каждый автопроизводитель сам устанавливает рекомендуемую толщину лакокрасочного покрытия в рамках требований и стандартов своей компании. Обычно толщина заводского ЛКП составляет от 80 до 180 микрон. С помощью этих показателей можно определить, бывала ли машина в ДТП и подвергалась ли новой покраске вне стен завода. Для этого автоподборщики и другие разбирающиеся в автомобилях люди используют специальный прибор под названием «толщинометр». Его необходимо приложить к интересующему вас участку кузова, и он покажет количество микрон. Если цифра укладывается в нормативы, значит краска «родная». А если нет, то этот участок подвергался ремонту и вторичной окраске. Толщина ЛКП в 300+ микрон — причина изучить авто более внимательно, а показатель в 500+ микрон — сигнал для отказа от покупки.
Дефекты ЛКП
Дефекты лакокрасочного покрытия — это явные признаки того, что с автомобилем были проблемы. Они бывают разными. Одни возникают естественным образом из-за старения, а другие являются результатом плохого ремонта. Перечислим самые распространенные виды дефектов ЛКП:
- Воронки на ЛКП. Появление воронок на кузове транспортного средства ярко свидетельствует о том, что при покраске поверхность не подготовили, использовали мыльные средства или задействовали некачественные материалы. В таком случае нужно наносить новый слой краски;
- Пузыри. Их появление говорит о том, что при сушке поверхность кузова была перегрета. Либо под слой краски попала влага или воздух. Для исправления этого дефекта придется полностью перекрашивать пострадавший элемент;
- Трещины. Они возникают на лакокрасочном покрытии автомобиля из-за неправильной подготовки участка кузова к покраске, нарушения технологии окрашивания или плохой сушки. В таком случае можно лишь удалить старый слой ЛКП и нанести новый;
- Подтеки. Наличие подтеков свидетельствует о том, что при покраске было нанесено слишком много краски. Дефектный участок нужно будет отполировать и перекрасить;
- Расслоение. Такая проблема характерна для автомобилей жителей теплых регионов. Расслоение ЛКП происходит из-за экстремально высокой температуры воздуха. В таком случае не остается иного выбора, кроме как снимать старое покрытие и полностью перекрашивать поврежденный участок;
- Мусор и пыль. Частое явление при вторичной окраске в непрофессиональной ремонтной мастерской. Чтобы в слои ЛКП не попадали частички пыли или мусора, необходимо иметь окрасочную камеру и соблюдать правила чистоты. Но если уж так получилось, что под вашу краску попал мусор или пыль, отполируйте проблемный участок. И сразу заметите положительные изменения.
Царапины и сколы на ЛКП
От мелких повреждений лакокрасочного покрытия не застрахован абсолютно никто. Чтобы получить царапину или скол, достаточно просто один раз проехать по бездорожью. Также в этом плане представляет опасность езда по трассе, поскольку из-под колес впереди или навстречу идущих фур могут вылетать небольшие камни, которые при попадании в корпус автомобиля чаще всего оставляют следы. При таких обстоятельствах вовсе необязательно сразу обращаться в дорогущий детейлинг-центр. Достаточно воспользоваться специальными подкрашивающими предметами. Это небольшие флаконы с краской необходимого вам цвета и кисточкой. Для начала обезжирьте скол, затем залейте поврежденный участок базовой краской, а после высыхания нанесите лак.
Эффективная защита ЛКП автомобиля
Что делать, чтобы не допустить появления сколов и царапин? Перечислим самые эффективные защитные способы:
- Нанесение неабразивных полиролей;
- Применение технологии жидкого стекла;
- Оклейка кузова виниловой пленкой;
- Хранение автомобиля в тканевом чехле.