Насколько надежны двигатели новых «Москвичей» от китайского JAC: отзывы и факты
Немало вопросов задается автомобилистами относительно китайского двигателя для кроссовера «Москвич 3», который выдает великолепные характеристики. Насколько долго он прослужит?
Передовые разработки
Автомобили Москвич 3 оснащаются бензиновым 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом. Это китайский агрегат HFC4GB2.4E , разработанный JAC совместно с австрийский инжиниринговым центром AVL. К слову, эта же фирма помогала создавать турбированные моторы для Chery. Главным партнером и акционером компании JAC является Volkswagen AG (VAG), который по договору с китайскими властями обязан передавать часть своих технологий за доступ на бескрайний китайский рынок. Не удивительно, что турбированные китайские даунсайзинги так похожи на продукцию VAG. Распределенный впрыск спроектировали австрийцы, а турбонаддув специально для китайцев делает американская BorgWarner.
Специальное масло
Для отечественного рынка мотор был немного адаптирован, чтобы переваривать АИ-92, после чего получил наименование HFC4GB24D. Вместо китайских 150 лс и 210 Нм он развивает 136 лс и 200 Нм. Степень сжатия осталась 9,5. Дефорсирование осуществлялось за счет новой программной прошивки, снижающей вероятность детонаций от низкооктанового топлива. В принципе, ее можно поменять на старую версию управляющей программы. «Девяносто второй» бензин лучше вообще не использовать из-за риска детонаций. Если активно гонять на АИ-92, то к 30 тыс пробега есть вероятность получить залегание колец и обильный нагар на клапанах.
Специально для китайских малолитражных турбированных моторов был разработан стандарт масел G02 со специфическим пакетом присадок с молибденом, которые противостоят детонациям при высокой нагрузке. Поэтому при эксплуатации автомобиля нельзя лить в мотор что попало. При покупке масла требуется смотреть допуск JAC. Причем менять масло в этом двигателе лучше каждые 5 тыс км пробега, а не через 15 тыс, как принято. Именно столько живут дорогие химические присадки.
Чувствителен к перегревам
Мотор имеет передовую конструкцию, которая не всем нравится. Блок цилиндров у него алюминиевый с тонкостенными чугунными гильзами. Он страшно боится перегрева. При утечке антифриза блок теряет геометрию в секунды, цилиндры ведет и они приобретают овальную форму.
Еще одна проблема этих моторов — маленькое сечение масляных каналов, что неизменно сказывается при больших пробегах. Задержки со сменой масла и фильтра, накапливание нагара, появление осадка в старой смазывающей жидкости может приводить к засорению каналов и масляному голоданию четвертого цилиндра. Это неизменно оборачивается пригоранием масла и потерей его свойств. Некачественное масло в свою очередь провоцирует высокий износ пар трения и проблемы с турбиной.
Тонкостенные чугунные гильзы в блоке цилиндров неремонтопригодны, хотя во многих мастерских уже давно освоена технология их замены на новые.
В общем, мотор получился мощным, экономичным, но капризным и очень чувствительным к качеству масла. Чтобы не перегревать его лучше никогда не использовать АИ-92, хотя из-за маркетинговых соображений производитель допускает такой вид топлива. Подобные моторы могут нормально ездить только с АИ-95 и на свежем качественном масле.
При своевременном обслуживании мотор проходит 200-250 тыс км.
Отзывы владельцев о «Москвиче 3»
Кроссовер «Москвиче 3» стал наиболее популярной моделью московского завода. За минувшие полтора года продаж накопилось большое количество отзывов о машине. За что хвалят и ругают «Москвич»? Посмотрим отзывы на drom.ru — вот интересные наблюдения владельцев.
- «Может застрять в снегу. Двигатель долго греется зимой. Штатная сигнализация постоянно пищит. Маленький клиренс. Ноги мерзнут. Фары на трассе закидывает грязью». (Валерий)
- Самый доступный автомобиль с автоматической коробкой (вариатором) и это несомненный плюс. Просторный салон, хорошая управляемость. Проехал с мая 2023 года 15 000 км. Поломок не было. Очень цепкие тормоза. Двигатель прогревается долго. (Евгений)
- Пересел на «Москвич 3» с Ford EcoSport. Машина большая, с хорошим обзором, тихая. Расход АИ-92 примерно 7.3л/100км. Шустрый. Пока машинка радует. Правда, глючили камеры кругового обзора. Мастер сказал что дело в разъеме планшета. (Сергей)