«Логан» вернулся? Чем новая Lada Iskra отличается от «Гранты» и «Весты» и сколько будет стоить
На площадке Санкт-Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ представил новую модель — Lada Iskra. Машина должна занять место между флагманской Vesta и базовой Granta. Какие у нее преимущества, чтобы вклиниться в достаточно узкий сегмент рынка?
Возвращение Logan
Дизайн Lada Iskra стал логическим продолжением прежней концепции АвтоВАЗа, разработанной Стивенном Маттином совместно с бывшим директором завода Бу Андерсоном. Суть ее заключалась в продвижении уникальной продукции с индивидуальным дизайном. Правда, в 2022 году эта концепция была отменена, Стивен Маттин ушел с поста главного дизайнера, разработка новой платформы остановилась, а уникальный Х-образный дизайн должен был уступить место унифицированному облику дешевого автомобиля, выпускаемого на единой платформе CMF-B Low-Spec от альянса Renault-Nissan. На этой платформе штамповались сотни тысяч Logan третьего поколения и именно они под новым российским именем должны были «похоронить» Vesta и Granta со всей российской инжиниринговой школой. Помогла спецоперация, французский менеджмент покинул Тольятти, а технические наработки остались. Из них и народилась новая Iskra, которая дорабатывалась отечественными инженерами самостоятельно.
Художники АвтоВАЗа остались верны узнаваемому Х-образному дизайну. Iskra выполнена в общей стилистике, хотя нутро у нее совсем иное, нежели чем у Granta и Vesta. Автомобиль по-прежнему имеет в основе модульную «тележку» CMF-B Low-Spec от Logan. Но инженеры сделали ее технологически независимой и нашли новых поставщиков из России, Китая, Узбекистана и Ирана, способных работать без оглядки на санкции. Электроника освоена фирмой «Итэлма» из Костромы, а вариаторы поставляются китайской фирмой WLY. Это же оборудование идет на Vesta и Granta. По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, в разработку модели было вложено порядка 260 млн долл.
Двигатели и комплектация
Пока готовы только предсерийные варианты Lada Iskra. Они оснащаются 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Базовый 8-клапанный агрегат развивает 90 лс и может работать на «девяносто втором» бензине. Более дорогой и эффективный 16-клапанный мотор выдает уже 106 лс, но потребляет исключительно АИ-95. Для базовых комплектаций предусмотрена старая 5-ступенчатая «механика», а на топовые Iskra пойдет новая 6-ступенчатая коробка или вариатор CVT WLY. Привод у всех машин только передний.
С началом производства на автомобиль планируется поставить 1,8-литровый бензиновый мотор от Vesta с усовершенствованным газораспределительным механизмом. Этот силовой агрегат «поженят» с китайской бесступенчатой трансмиссией.
Цена
Планируется, что помимо седана Iskra будет производиться в кузове универсал и в традиционной Cross-версии с лифтованной подвеской и пластиковым обвесом.
Машина получит тканевый салон, систему стабилизации ESP, антиблокировочную систему тормозов ABS, четыре подушки безопасности, аналоговые приборы, климатическую установку, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, парктроник и 16-дюймовые колесные диски. Стоимость Lada Iskra должна колебаться в районе 11 300 долл или 1,1 млн рублей.
Технические характеристики
Характеристики | Lada Iskra 1,6 MT |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4333/1777/1517 |
Колесная база, мм | 2603 |
Мощность, лс/об | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об | 148/4200 |
Объем багажника | 500 л |
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая или вариатор |
Привод | Передний |
Клиренс | 170 мм |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 12,1 с |
Среднее потребление топлива | 8,5 л |
Цена | От 1100 000 руб |