Стрелка в красной зоне: опасно ли ездить на машине на резерве топлива
Экономия топлива иногда принимает гротескные формы. Водители заливают минимальное количество бензина и стараются растянуть его на большой путь. Тем самым, автомобиль передвигается на резерве, а в баке плещется небольшая лужица горючего. Насколько это опасно для машины?
Грязь в насосе
Любой бензобак со временем превращается в сборник нечистот. Через 10-15 лет на дне накапливаются хлопья осадка, включающего грязь из автовозов, подземных баков АЗС и отложений химических присадок. Все это надолго задерживается в резервуаре и рискует попасть в горловину насоса при работе. Чем меньше бензина, тем концентрация осадка больше. При попадании в насос грязь задерживается в фильтре грубой очистки. Бывает, что фракции пролетают через протертости матерчатой сетки и попадают в механическую часть насоса, что приводит к его повышенному износу. На выходе грязь улавливается фильтром тонкой очистки, который стоит в едином топливном модуле с насосом.
Со временем грязь засоряет фильтры, сокращая их пропускающую способность. Насосу тогда приходится повышать давление, а это приводит к перегреву и росту нагрузки. В общем, чем больше топлива в баке, тем меньше грязи в насосе.
Глотнуть воздуха
При низком уровне топлива в баке происходит следующее: при колебаниях машины, бензин плещется, и насос захватывает воздух. Машина дергается и, прежде чем заглохнуть, пропускает через насос воздушные пробки. Это негативно влияет на работу впрыска, в особенности, если он создает высокое давление в 4-5 бар. Бензин кончается, и насос несколько десятков секунд работает вхолостую, пока мотор окончательно не заглохнет, и не выключится зажигание.
В принципе, современные насосы надежны и работа без охлаждения бензином им не страшна, а вот без смазки, да еще и при захваченной грязи из бака механическая часть заметно страдает. Эти 20-30 секунд для него сокращают несколько месяцев службы. Если попадать в такие ситуации регулярно, изношенный насос быстро перестает выдавать требуемое давление.
Если водитель машины без бензина не догадывается о причине остановки мотора и начинает крутить стартер, то топливный насос, прокачивающий воздух, может запросить пощады. Его механика попросту истирается без смазки. А некоторые водителя минут по 30-40 мучают машину, пытаясь ее завести.В результате, можно не только повредить стартер, но и задрать бензонасос или даже спровоцировать задиры в цилиндрах силового агрегата.
Дизельный мотор
На дизельных машинах ездить на резерве тоже опасно. На современных V-образных моторах Audi, BMW, Mercedes стоит аппаратура ТНВД Bosch, выдающая впрыск с давлением 200 бар. Система охлаждается и смазывается соляркой. Если в магистрали попадает воздух, то образуются ударные волны, которые разбивают трубки и форсунки. А ТНВД — очень дорогой технический узел.
В общем, на любом моторе лучше всегда ездить с большим количеством топлива в баке. Ну а когда машина перестала заводиться, не мучайте ее стартером. Современные впрысковые или турбодизельные моторы если не завелись после третьего оборота, то не заведутся и с десятого. Лучше сразу залезть под капот и найти причину поломки.