Зачем водители сверлят дырки в глушителе автомобиля: этот способ реально работает
Покупая подержанный автомобиль, нужно быть готовым провести с ним дополнительное техническое обслуживание. Помимо смены масла в двигателе и коробке, установки новых фильтров и ремней, возможно придется брать дрель и сверлить отверстие в банке глушителя. Вот зачем.
Конденсирование влаги
В выхлопе автомобиля всегда присутствует водяной пар. Какая-то часть воды попадает в камеры сгорания вместе с топливом и после сгорания выбрасывается в систему выпуска. При холодном запуске мотора, когда автомобиль еще не успел прогреться, пары конденсируются на холодных стенках выхлопных труб, в резонаторе, а также в глушителе и собираются в виде капелек на металлических стенках. Затем по мере прогревания мотора вода вновь испаряется и выходит наружу, но не вся. Если поездка короткая, то часть воды застаивается в камерах глушителя.
Другая часть воды попадает в систему выпуска из атмосферного воздуха. Капельки появляются не только снаружи банок, но и внутри, а затем стекают на дно и собираются в лужицы, которые не успевают испариться при коротких поездках.
Особенно активно вода конденсируется в глушителе и в резонаторе весной и осенью при резких скачках ночных и дневных температур. Май с его утренними заморозками и туманами в этом деле — чемпион. Чем больше коротких поездок по 30-40 минут, тем больше воды собирается в банках резонатора и глушителя под днищем. Порой там накапливается до литра воды. Если поддать немного газа через минуту-другую после запуска мотора, можно увидеть, как с газами из глушителя вылетают капельки воды.
Увеличение срока службы глушителя
Вода в банках глушителя и резонатора опасна тем, что способствует коррозии металлических стенок. Она вступает во взаимодействие с сажевым осадком, накопившимися серными отложениями и окислами, в результате чего при контакте с кислородом образуются слабые кислоты, провоцирующие окисление металла и развитие ржавчины при плюсовых температурах. Поэтому воду из глушителя и резонатора не возбраняется сливать.
Для этого изготавливается примитивный дренаж. Машина поднимается на подъемник или на эстакаду. Берется дрель со сверлом 3 мм и внизу банки в центре проделывается сливное отверстие, из которого, как правило, тут же начинает сочиться скопившаяся вода. На работу глушителя это не влияет, так же как и на громкость выхлопа. А вот срок службы детали увеличивается примерно на четверть. Если недорогая банка из обычного металла переживает 3-4 сезона, то с самодельным дренажом она проходит примерно 5 лет.
Правда, такой способ не применяют к дорогим глушителям из нержавейки. Они ходят по 10 лет и более.