Продолжение культовой серии взбесило фанатов: что не так с трейлерами Dragon Age: the Veilguard
9 июня на Xbox Game Showcase состоялась презентация долгожданного продолжения любимой многими серии — BioWare наконец-то показала, как будет выглядеть Dragon Age: the Veilguard, над которой студия трудилась десяток лет. А ещё через пару дней в сети появился и двадцатиминутный ролик с геймплеем.
Это должно было быть легендарное возвращение франшизы, но поклонники пришли в ярость от того, что им показали, мигом закидав ролики на YouTube негативными комментариями. Попробуем разобраться, что же так разозлило геймеров, почему блогеры пророчат Dragon Age: The Veilguard громкий провал, который приведет к закрытию BioWare, и действительно ли будущая игра настолько плоха.
Визуал
Какие будут нововведения:
Авторы игры отказались от привычной стилистики игры. Руководитель разработки Коринн Буше рассказала в своем недавнем интервью The Verge, что у игр серии Dragon Age итак ранее не было единой стилистики, а им хотелось сделать упор на различиях разных регионов местного мира.
Если действие первых частей происходило на суровом севере, где с опасением относятся к любым чародеям, то в Dragon Age: The Veilguard сюжет разворачивается в южной части Тедаса, где никто не притесняет волшебников, и они вольны создавать с помощью магии все, что угодно.
Почему это разозлило игроков:
Геймеры пишут о том, что случилась «диснеефикация» и что «теперь игра выглядит как клон Overwatch», в чем с ними нельзя не согласиться: The Veilguard действительно абсолютно не похожа на предыдущие игры серии, с точки зрения визуала относящиеся к темному средневековому фэнтези. Персонажи игры стали откровенно мультяшными, пропали атмосфера и суровость, а демоны стали куда менее устрашающими.
Магические вывески же на домах выглядят как неон, за что сеттинг уже окрестили мэджикпанком.
Геймплей
Какие будут нововведения:
- В отряд можно будет взять только двух персонажей вместо троих, как это было раньше. По словам представителей BioWare, это обусловлено сюжетом и позволит лучше раскрыть созданных ими героев через диалоги.
- Компаньонами теперь нельзя управлять напрямую, но можно отдавать им приказы на использование особых умений. Разработчики пообещали, что основной фишкой станет синергия между накладываемыми эффектами.
- Если главный герой погибнет, миссия прервется, а весь отряд вернется в хаб, который здесь называется «Маяк», но по факту им не является.
- Дерево прокачки будет в виде шестиугольника, внутри которого будут располагаться базовые способности, а по краям — специализации: можно будет с самого начала развиваться как угодно. Базовыми классами будут воин, маг и разбойник.
- Перед очередной миссией можно будет выбрать только три умения, которые вы будете использовать.
- В самом начале можно будет перенести свои решения из Dragon Age Inqusition в редакторе персонажей, что не только поможет освежить память о событиях предыдущей части, но и повлияет на мир.
- Также нужно будет выбрать принадлежность к одной из семи фракций, каждая из которых имеет свое влияние и может помочь в некоторых квестах. Это повлияет и на отношение с членами партии: с некоторыми из них герой с самого начала будет вести себя, как старый приятель.
- Местный мир не является открытым и состоит из нескольких отдельных локаций со своими особенностями. Ради концентрации на основной истории миссии будут носить линейный характер, но не обойдется и без побочных заданий. Разработчики уверяют, что «почтовых» среди них не будет — все они имеют детально проработанный сюжет. То есть да, открытого мира не будет.
Почему это разозлило игроков:
Игры серии Dragon Age всегда были партийными: отряд в них всегда имел решающее значение, а переключение между его членами делало геймплей особенным. Отсутствие же возможности взять управление компаньонами напрямую уничтожает главную фишку франшизы, равно как и то, что они не могут погибнуть — у них даже нет полоски ХП.
На показанном геймплейном видео сопартийцы откровенно бесполезны в бою и бесцельно болтаются под ногами, как болванчики, практически не принимая участия в сражении и изредка нанося вялые удары. Противники же концентрируют все свое внимание на главном герое, полностью игнорируя присутствие других персонажей.
Не зашла геймерам и система боя: разработчиков обвинили в том, что игру превратили в простое закликивание врагов с парированием и возможностью ультовать, не потрудившись даже создать разные анимации для атак.
Вопросы вызвало и то, что в ролике главный герой — разбойник, но использует для атак какие-то чары, что в принципе ставит под сомнение необходимость наличия в партии мага. Справедливости ради стоит отметить, что этот самый герой относится к фракции Драконов Тени, и у них вполне может быть какое-нибудь особое умение.
Индивидуальность
Какие будут нововведения:
- Ключевой элемент игры — «будь тем, кем ты хочешь быть». И сами разработчики, и получившие доступ к демке игровые журналисты говорят о том, что в Dragon Age: The Veilguard очень продвинутый редактор персонажей. Можно будет выбрать не только такие базовые вещи, как расу тип тела, пол, голос и прическу, но и сделать глаза разного цвета, настроить «выпуклости» и добавить кадык.
- Предыстория персонажа будет раскрываться через диалоги в начале игры: выбирая нравящиеся ответы, игрок создаст собственную квенту.
- В течение игры можно будет крутить роман с кем-то из сопартийцев, который будет развиваться в течение игры. Ближе к финальный главе появятся и откровенные сцены. И в этом плане герои будут отличаться: например, некроманта Эммриха разработчики описывают как самого чувственного.
- Если вы не будете строить отношения с членами отряда, они будут делать это друг с другом самостоятельно.
- На членов отряда можно будет надеть броню, но она не будет уничтожать их индивидуальность: внешний вид героев будет каким-то образом подстраиваться.
Почему это разозлило игроков:
Такой упор на индивидуальность только добавил негатива к общим настроениям относительно грядущего релиза. Теперь BioWare обвиняют в чрезмерном продвижении повестки и превращении серии Dragon Age в откровенно соевый продукт, сместивший фокус с геймплея на репрезентацию. Не исключено, что масла в огонь добавило и то, что руководительница разработки Коринн Буше, раньше работавшая над серией The Sims, является ативисткой и в профиле ее социальных сетей стоит розово-голубой флаг. С учетом всех недавних громких скандалов с компанией Sweet Baby Inc, которая консультирует многих разработчиков на тему репрезентации в играх, и агрессивных заявлений в сторону основной ЦА видеоигр прочих медийных активистов, на геймеров это сработало как красная тряпка.
Не понравились игрокам и потенциальные объекты для романов: предложенные персонажи попросту непривлекательны и не вызывают никакого интереса. Все с грустью вспоминают Алистера и Морриган.
Что в итоге
Сейчас рано говорить, что Dragon Age: the Veilguard будет откровенно плохой игрой. Может быть нас действительно ждет сносный сюжет, а новая боевая система себя оправдает или по мере прохождения, или со сменой уровня сложности.
Но одно можно сказать точно: если она и будет нормальной, то как абсолютно самостоятельный продукт. Да, в нем будут знакомые персонажи (вроде поседевшего Варрика), те же названия регионов и продолжение знакомой глобальной истории. Но убери все это — и никакого родства с серией Dragon Age с точки зрения стиля повествования, визуала или игровых механик в ней не останется. Она выглядит как супергеройский экшен, кажется значительно проще оригинала и пока что не имеет никакого намека на глубину.
Это абсолютно самостоятельный продукт, который создается не для фанатов серии (которые так-то еще живы и ждали эту игру десять лет), а для геймеров нового поколения. Возможно если бы он не назывался Dragon Age, его даже не утопили бы в негативе.
Какой будет итог узнаем уже совсем скоро — Dragon Age: The Veilguard выйдет до конца 2024 года на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.