Атмосфера, свобода, одиночество, печаль и страх: о чем рассказали на шоукейсе S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl
Находящийся в разработке с 2010 года S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl как никогда близок к релизу: студия GSC Gameworld показала получасовую презентацию с прохождением одного из квестов и кучей комментариев об игре.
Вычленили самые главные подробности о втором «Сталкере», о которых шла речь в шоукейсе.
О чем рассказали в презентации S.T.A.L.K.E.R. 2
В игре будет большой открытый мир, состоящий из порядка 20 регионов, которые будут отличаться друг от друга природой, аномалиями и обитающими в них мутантами. По словам разработчиков, размеры карт некоторых регионов сопоставимы с целыми картами некоторых игр.
Среди доступных для изучения локаций будут и знакомые по предыдущим частям (включая те, в которые по каким-то причинам ранее нельзя было попасть), и абсолютно новые.
Смена погоды будет динамической и будет помять на геймплей. Например, молния может попасть по врагу и помочь герою. А может и наоборот ударить рядом с персонажем и помешать его планам.
По сравнению с предыдущими играми серии, в «Сталкер 2» появится куда больше элементов выживания. Так, например, герою придется есть, пить и спать. Разработчики упирают на реализм: «Если игрок может легко делать ошибки, не может умереть или у него есть регенерация ХП — тогда это не игровой опыт «S.T.A.L.K.E.R.».
В своей презентации авторы игры сделали очень большой упор на свободе действий и выбора, что скажется и на сюжете. По словам ребят из GSC Gameworld, за один раз невозможно будет изучить абсолютно весь мир: основная история будет одна и та же, но вот посмотреть на нее можно будет с разных точек зрения: все зависит от того, какие фракции решит поддержать игрок во время прохождения. Соответсвенно, за разные фракции будут и разные квесты.
Кстати, в самих фракциях будет жизнь: они могут распадаться из-за конфликтов или их главы будут периодически меняться — как в реальных сообществах людей.
Прокачки по уровням не будет. Прогресс будет выражаться в лучшем ориентировании на местности и более быстрых реакциях самого игрока.
Разных врагов придется убивать разными способами. Контроллер, повышающий вокруг себя уровень медленно убивающей пси-радиации, опасен вблизи, и лучшая стратегия — отбегать как можно дальше. Зомби же, которые будут восставать вне зависимости от того, сколько раз их убивать, лучше укладывать четким выстрелом в голову.
Все враги не будут тупыми болванчиками: разработчики наделили их ИИ. Потеряв игрока из виду, противники будут сначала строить гипотезы, пытаясь определить, куда он подевался, а потом отправятся на его поиски.
Общий хронометраж катсцен в S.T.AL.K.E.R. 2 — около трех часов, что равноценно полнометражному фильму. На их создание ушло три года, и в этом процессе была задействована буквально вся студия.
Когда выходит S.T.A.L.K.E.R. 2
Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chonobyl пока что не изменилась: он увидит свет 20 ноября. Игра выйдет на ПК и Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass сразу на релизе.
Где посмотреть презентацию S.T.A.L.K.E.R. 2
Посмотреть сам получасовой шоукейс от разработчиков «Сталкера» на украинском языке с английскими субтитрами и самостоятельно оценить графику и геймплей можно на YouTube:
Второй вариант — на Twich. Тут будет немного пошустрее.