Игры и киберспорт
27 августа 2024, Вторник, 17:40

Очередная жертва либеральной повестки: что пишут геймеры о провальном шутере Concord

youtube.com
Поделиться
Комментарии
150 миллионов долларов и 8 лет разработки ради онлайна в 250 человек.

В оглушительный успех шутера Concord никто не верил: все же делать платный геройский кооперативный шутер в 2024 году при наличии бесплатных конкурентов уже звучит как самоубийство. Но настолько громкого провала мир давненько не видел: игра, над которой внутренняя студия Sony трудилась 8 лет, сначала показала позорный максимальный онлайн в 2338 человек на этапе открытого бета-теста (против почти 60 тысяч на закрытой бете грядущей Marvel Rivals). Пиковый показатель на релизе и того грустнее: в день выхода Concord привлек всего 697 человек, а на момент написания этого материала (прошло всего 4 дня) — 252 игрока.

Рассказываем, почему Concord стал игрой, которую все ненавидят, и что о ней говорят сами геймеры.

Что это за игра.

Concord — это классический кооперативный геройский шутер с вайбом «Стражей Галактики» и в духе Overwatch, действие которого разворачивается в некой галактике Конкорд. Матчи проходят на разных в формате 5x5 по вполне стандартным схемам: захват точек, контроль территории и прочие классические режимы, которые есть и в других играх.

Так как шутер геройский, то основной упор сделан именно на персонажах: уникальных, отличающихся друг от друга внешностью и способностями — тут тоже ничего нового. По концепции все они являются членами команды наемников, путешествующих по Галактике в поисках заказов, и всего их на релизе было представлено 16 штук.

И именно персонажи и отсутствие новизны с точки зрения геймплея уничтожили Concord — на Metacritic игра, на которую потратили 150 миллионов долларов, получила пользовательскую оценку в 2,5 балла из 10.

Что потопило Concord

Дело в том, что для того, чтобы подобная игра стала популярной, важны два фактора. Первый и, наверно, самый важный для проекта, фокусирующегося на персонажах, — это такие герои, за которых хотелось бы играть. У Concord это не получилось: Firewalk Studios сделали ставку на инклюзивность и проиграли — сейчас это не плюс, а красная тряпка для всех геймеров, у которых «повесточка» уже стоит поперек горла.

Мало того, что каждый персонаж подписан местоимениями, с которыми к ним можно обращаться, среди которых есть и «they», и «неопределившиеся». Они еще и, мягко говоря, проигрывают героям других точно таких же (или почти таких же) шутеров. Например, тому же недавно вышедшему First Descendant, где каждый женский персонаж обтянут в латекс во всех нужных местах.

Вот некоторые из персонажей Concord:

youtube.com
youtube.com
youtube.com

А вот в этом видео можно посмотреть демонстрацию всех персонажей Concord:

Вот и получается, что при наличии большого выбора, его-то особо и нет. Уставшие от навязанного разнообразия люди не захотели играть за цветных девочек, азиатских бабушек, неопределившихся с полом инопланетян и прочих бодипозитивных персонажей. Это возможно могло сработать, будь Concord сюжетным приключением с хорошим и юморным сценарием в духе «Стражей Галактики», где тоже не самые привлекательные персонажи, но уж точно не в геройском шутере.

Второй важный фактор для игры — это сама игра. Тех, кто решил дать Concord шанс, ждало разочарование и с этой точки зрения: оказалось, что геймплей скучный и однообразный. А платить $40 за клон Overwatch, в которую можно поиграть бесплатно, никто не захотел.

Что пишут игроки о Concord

Вот некоторые из комментариев игроков с Metacritic:

«Concord потерпел самое большое фиаско в этом году и вступил в гонку слишком поздно для героического шутера. Дизайн персонажей просто шокирует, а изображение — это буквально нанесение помады на свинью, чтобы она выглядела привлекательно. Но, в конце концов, это все равно свинья».

«Поиск партнеров занимает целую вечность. Потом я понял, что никто не играет. Я зол на себя за то, что был одним из немногих идиотов, которые считали, что немного «повесточки» не так уж и плохо. И эта игра «повесточна» до чертиков. Игроки сыты по горло всем этим «разнообразие, равенство, инклюзивность» дерьмом. Я тоже. Просто хочу поиграть и повеселиться»

«Персонажи настолько уродливы, что я почти не обращаю внимания на то, что это overwatch с плохим управлением. В 2024 году я даже не могу найти ни одного персонажа, которым я хотел бы поиграть … ХУДШАЯ ИГРА В ИСТОРИИ»

«Игра, о которой никто не просил, созданная для несуществующей аудитории. В ней полно неприятных и уродливых персонажей и ненужных элементов «разнообразия, равенства, инсклюзивности», таких как местоимения. Игровой процесс в лучшем случае средний. Игроков практически не существует. И в довершение всего разработчики ненавидят своих потенциальных клиентов».

«Я не понимаю, почему эта игра стоит 40 долларов и зачем она нужна даже бесплатно, когда аналоги абсолютно во всем лучше и бесплатны. И это первый на моей памяти героический шутер, в котором нет ни одного персонажа, за которого я хотел бы поиграть».

«Эта игра кажется устаревшей и так и есть. 8-летний цикл разработки, а в игре нет ничего по-настоящему замечательного. Мне искренне жаль разработчиков. Вся эта тяжелая работа была проделана только для того, чтобы игра была мертва по прибытии».

«Отвратительный дизайн персонажей. Играть не хочется только по этому. Зачем отдавать деньги за такую игру если можно подождать Marvel rivals либо поиграть в Overwatch 2».

«Игра, возможно, и обладает «неплохим» геймплеем, который в какой-то мере забавен, но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы сделать ее хорошей игрой в целом. Прежде всего, цена! 40 долларов за игру, у которой есть конкуренты с F2P! Это рискованный шаг. Во-вторых, общий дизайн персонажей и карт скучен и невыразителен, из-за чего их легко забыть. В-третьих, почему в DEI так много внимания уделяется игре? Игры должны быть развлекательными, а не политическими! Если вы хотите донести политическое послание или повестку дня, просто снимите документальный фильм. Не тратьте деньги на игру, в которой персонажи выглядят как причудливые инопланетяне с местоимениями, геймерам это будет безразлично. Игра, похоже, ориентирована на «современную аудиторию», которая, на мой взгляд, составляет очень небольшую группу людей. Игры должны нравиться геймерам, а не группе. Мне жаль разработчиков, но я рад, что эта игра провалилась, как и Dust born. И я рад, что вернул деньги за свою покупку».

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0