В Steam проходит бета плейтест Frostpunk 2: новые механики долгожданной игры
На днях в Steam стартанул плейтест Frostpunk 2: продолжения необычной стратегии о выживании человечества в условиях наступившего ледникового периода, которая понравилась как игрокам, так и критикам. В бета-версии игры, доступной с 15 по 22 апреля всем тем, кто оформил предзаказ на Deluxe Edition, показали много новых механик, местами в корне меняющих геймплей, но очень логично произрастающих из событий первой части.
Рассказываем, что же приготовили польские разработчики из 11 bit studios, чтобы порадовать поклонников серии. Спойлер: вышло очень занятно.
Что показали в beta playtest Frostpunk 2
Frostpunk 2 очень логично продолжает и развивает историю своей предшественницы. Сюжет первой части был сконцентрирован на первых шагах человечества в условиях только что наступившего ледникового периода, и основная цель была просто выжить. Вторая же довольно четко отражает произошедшие изменения во времени: спустя 30 лет после произошедших событий люди уже научились себя обеспечивать всем необходимым в новой реальности, и теперь ваша задача — возродить цивилизацию.
Увеличение масштабов сказалось не только на сюжете, но и на игровых механиках. Время течет быстрее, а геймплей теперь больше сконцентрирован на управлении целым обществом без микроменеджмента отдельных жителей: население города значительно выросло, люди обзавелись валютой (heatstomps), у них появились свои традиции и политические течения, которые будут играть значительную роль в игровом процессе.
Теперь вы не будете принимать законы единолично: придется прислушиваться к мнению парламента, сформированного из фракций. На старте их будет всего две, и все ваши граждане будут придерживаться политики одной из них, но постепенно будут появляться и новые, более радикальные, с которыми придется договариваться.
У каждой фракции будут свои способности, генерируемые события, и с каждой нужно будет взаимодействовать по-разному. Если представители одной из них будут чем-то недовольны, они могут начать бастовать и пытаться протащить свои законы. Причем, некоторые из решений, которые вы будете принимать, только поначалу будут казаться удачными, но спустя некоторое время могут породить негативные события вроде роста криминала или оттока неудовлетворенных изменениями жителей из города.
На политике завязана и механика исследований: у каждой фракции будет свой вариант решения по каждому из них, и вам придется каждый раз принимать чью-то сторону, иной раз выбирая из двух зол. Понятное дело, что остальные будут недовольны: придется все время балансировать между разными общественными движениями, чтобы не потерять доверие одной из сторон.
Изменения претерпела и механика строительства, ведь у вас теперь не просто относительно небольшая (в масштабах всего человечества конечно) группа выживальщиков, а полноценный город. Точечной застройки больше нет, и расширяться предстоит за счет строительства целых районов. Всего будет пять типов: добывающие ресурсы и топливо, не любящие соседство с ними жилые, пищевые, которым нужна будет плодородная почва, производящие товары индустриальные, и транспортные. Последние открывают доступ к глобальной карте и миссиям и являются этакими центрами, между которыми можно будет настраивать логистику, соединяя их железными дорогами.
Но не только социальное расслоение и фракции будут вставлять палки в колеса на вашем пути к возрождению человечества: суровая новая реальность ледяного мира постоянно будет напоминать о себе. Ресурсов будет катастрофически мало, и при недостатке какого-то из них могут начаться эпидемии, беспорядки и прочие неприятности, а ледяные бури постоянно будут обрушать все ваши логистические схемы и выкручивать потребление топлива генераторами на максимум.
Когда выйдет Frostpunk 2, системные требования
Возможно, на релизе что-то из представленного в бете изменится: в конце концов, у разработчиков впереди еще несколько месяцев, и они вполне успеют внести правки любого характера, но уже сейчас понятно: Frostpunk 2 будет достойным и логичным продолжением первой части, а не просто ее более красивой версией.
Дата релиза Frostpunk 2 предварительно назначена на 25 июля, она выйдет на ПК, Playstation 5 и Xbox Series X/S. Уже сейчас на нее можно оформить предзаказ в Steam: стандартная версия обойдется в 1900 рублей, Deluxe Edition — в 2880 рублей (после релиза 3200 рублей).
Обладатели делюкс-версии получат ранний доступ к игре за 72 часа до официального релиза, три платных DLC, эксклюзивный игровой предмет, артбук, саундтрек и, самое интригующее, цифровую версию некой повести Warm Flesh, которая заявлена как часть предстоящей антологии Frostpunk.
Ну и закончим на приятном: хоть бета вышла только на английском и китайском, в игре будет полная русская локализация.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Минимальные
- 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10/11 (64-bit)
- Процессор: AMD Ryzen 5 / Intel Core i5 2.5 Gas
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: AMD RX 550 4 GB VRAM / NVIDIA GTX 1050Ti 4 GB VRAM / INTEL ARC A310 4GB VRAM
- DirectX: версии 12
- Место на диске: 30 GB
- Дополнительно: SSD required
- 64-разрядные процессор и операционная система
Оптимальные
- ОС: Windows 10/11 (64-bit)
- Процессор: AMD Ryzen 7 / Intel Core i7 2.8 GHz
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: AMD RX 5700 8 GB VRAM / NVIDIA 2060 Super RTX 8 GB VRAM / INTEL ARC A770 8GB VRAM
- DirectX: версии 12
- Место на диске: 30 GB
- Дополнительно: SSD required