Скоро выйдет новая «Цивилизация»: чем будет отличаться и что надо знать о Civilization VII до релиза
На радость всем поклонникам серьезных исторических стратегий вот-вот выйдет долгожданная Sid Meier’s Civilization 7: шутка ли, Firaxis Games работали над ней 9 лет — это самый длительный перерыв между выходом частей легендарной франшизы. Чем ближе релиз — тем больше деталей. Благо, авторы с удовольствием ими делятся не только на сайте или в трейлерах, но и на стримах, где подробно показывают геймплей и отличия от предыдущих игр серии. Собрали самое интересное, что стоит знать о Civilization 7 до релиза.
Идея многослойности
Основной фишкой Civilization 7 станет реализация идеи о многослойности любой цивилизации: предстоит отыгрывать не историю одной какой-то конкретной цивилизации, а как бы наслаивать несколько культур разных эпох. Креативный директор игры Эд Бич на одной из презентаций привел в пример Лондон, ныне промышленный мегаполис, на улицах которого можно встретить наследие и римлян, и норманнов.
Так и в Civ7 игрок будет начинать в эпоху античности за одну цивилизацию, а при переходе в следующую должен будет выбрать другую, соответствующую реальной исторической эпохе.
Всего таких вот эпох с уникальными цивилизациями будет три:
- Античность (Аксум, Египет, Греция, Майя, Империя Маурьев, Рим — возможно, их будет больше)
- Эпоха великих географический открытий (официально анонсирована только североамериканская цивилизация Шауни, но в презентациях светились еще Монголы и Сонгай из Центральной Африки)
- Современная Эпоха (цивилизации пока что не анонсированы)
У каждой цивилизации будут какие-то уникальные черты, юниты, здания, чудеса света и даже своя собственная небольшая ветка развития. И что-то из этого будет переходить из эпохи в эпоху, а что-то — например, некоторые механики или даже ресурсы, — будут доступны только в определенный период.
Эпохи будут отличаться и размерами карты: в античности она будет относительно небольшая, а с переходом на следующие этапы масштаб будет увеличиваться.
Каждая эпоха будет начинаться для всех цивилизаций одновременно. То есть на одной карте не будут соседствовать два государства, одно из которых все еще находится на этапе античности, а второе уже перешло к эпохе Великих географических открытий.
Набор цивилизаций, которые можно выбрать при переходе в новую эпоху, будет определяться либо географическим положением или реальными историческими факторами, либо как-то будет связан с лидером, либо будет зависеть от действий, предпринятых игроком в текущей эпохе (например, прокачав конницу в античности, можно будет добраться из Египта до Монголии и в следующую эпоху продолжить за них). Однако возможно ограничения можно будет как-то отключить, и тогда будут доступны все варианты.
Сами разработчики не хотят как-то ограничивать игроков рамками реальной истории и подчеркивают, что вариант игры в формате «что если…», где можно экспериментировать с любыми сочетаниями культур, очень соответствует духу серии. Таким образом авторы хотят дать больше вариативности игрокам, чтобы избежать неизбежной стагнации игрового процесса, когда цивилизация становится слишком развитой.
Лидеры
Во главе вашей цивилизации будет стоять лидер, который не будет меняться с течением времени. То есть с переходом в новую эпоху вы будете обязаны выбрать новую цивилизацию, но лидер останется с вами до конца кампании.
Выбор лидера никак не привязан к цивилизации. То есть выбирая в самом начале Хатшепсут вы совершенно не обязаны играть за Египет, и можете выбрать хоть майя, хоть индийских маурьев.
У лидеров будет шесть веток прокачки: дипломатия, культура, экономика, наука, военное искусство и колонии. Также каждый из них будет иметь свои бонусы на старте: например, у все той же официально анонсированной Хатшепсут есть бонус с культуре за импорт ресурсов и бонус к строительству зданий на судоходных реках.
Состав лидеров пока что не объявлен, но в стримах и анонсах авторы уже показали африканскую правительницу Амину, императора Маурьев Ашоку, римского императора Августа и Хатшепсут, у которой даже есть своя страница на официальном сайте игры.
Кризисы и наследие
Приближаясь к концу эпохи, цивилизации будут сталкиваться с кризисами. Каждый кризис будет наступать поэтапно и со временем будет усиливаться. Для того, чтобы ваша империя не развалилась в темные периоды, придется принимать определенные меры.
Кризисы могут быть связаны либо в реальными историческими событиями, либо с действиями игрока в течение игры.
Зато переходя в новую эпоху, вы сможете выбрать наследие уходящей эпохи. Для того, чтобы это сделать, нужно будет в течение игры выполнять задания, связанные с определенными сферами, за которые будут выдаваться очки, которые, в свою очередь, будут заполнять определенные шкалы. Например, преодоление важной вехи на научном пути даст научное очко, которое можно использовать для получения научного наследия в следующую эпоху.
Каждый путь и его цели будет соответствовать определенной эпохе, что еще больше раскроет суть того периода времени.
Полное прохождение «пути наследия» откроет доступ к Золотому Веку в начале следующей эпохи. А вот не выполнив какие-то задачи, цивилизация получит некое связанное с этим наследние Темных Веков.
Детали
Районы будут делиться на два типа: сельские (будут создаваться автоматически) и городские. Второй тип может трансформироваться в промышленный, научные и другие специальные, если поместить в них соответствующие здания, что даст определенные бонусы. А вот рабочих больше не будет.
Для дипломатии будет предусмотрен особый ресурс — влияние. Накопленные очки влияния можно будет потратить на то, чтобы открыть торговые пути, открыть или закрыть границы с соседней страной и прочее подобное.
Любая цивилизация может построить любые чудеса света, но ассоциированная с ним будет делать это на 30% быстрее: египтяне бодрее справятся с пирамидами, а римляне — с Колизеем.
У армий будут полководцы, которых можно будет прокачивать по четырем веткам развития: атака, маневр, логистика, лидерство (возможно, в переводе это будет называться по-другому). К командиру можно будет прикрепить до шести юнитов. Также он будет давать бонусы на соседних с собой тайлах: например, юниты будут получать бонус к атаке, а города — к развитию.
Особую роль будут играть скауты, которые смогут не только открывать карту с помощью особых способностей, позволяющих видеть дальше, но и открывать некие discoveries (некие особые постройки) в пределах шести клеток вокруг себя.
В Civilization 7 точно будет религия, поскольку на стримах разработчиков была видна эта вкладка, но подробностей о ней пока что нет.
Реки будут делиться на два типа: те, которые протекают прямо посреди клетки — их можно пересечь пешком — и широкие, через которые придется перебираться на кораблях.
По некоторым из тайлов юниты будут перемещаться со сниженной скоростью: сложный рельеф дает минусы на передвижение.
Города могут иметь специализацию: например фарм еды или ресурсов или лечение юнитов.
Когда выйдет Civilization VII
Sid Meier’s Civilization 7 выйдет 11 февраля 2025 года на ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и Nintendo Switch. Базовая версия игры обойдется в $69,99.
Доступ для тех, кто оформит предзаказ, откроется на 5 дней раньше — 6 февраля.
Хоть Civ 7 официально недоступна с российских аккаунтов, в игре будут русские интерфейс, субтитры и даже озвучка.
А тех, кто планирует играть на английском языке, ждет приятный бонус: рассказчицей в этой версии выступит актриса Гвендолин Кристи, сыгравшая Бриенну Тарт в «Игре Престолов».