Дочь Тутберидзе с мужем испортили «Лебединое озеро»: это какой-то ужас. Их оценки — насмешка над фигуркой
Диана Дэвис и Глеб Смолкин выиграли турнир «Lake Placid Ice Dance International». Получается, дебют за сборную Грузии можно считать удачным, если на первом же старте такой результат. Да, уровень конкуренции был, мягко говоря, не запредельным, но они получили достаточно хорошие баллы, выше их оценили только в Варшаве два года назад.
Спустя некоторое время после соревнований, когда результат уже был известен, в интернете появилось видео проката Дианы и Глеба. Для произвольного танца фигуристы выбрали музыку из балета «Лебединое озеро» Чайковского. Можно сказать, что именно это решение их очень подвело.
Классика лучше всего звучит на льду — в этом нет сомнений. Только далеко не каждый спортсмен сможет хорошо и достойно ее представить. Важно учитывать все возможные аспекты, когда берешь классическую музыку, — фрагменты, образы, опыт других фигуристов. Дэвис/Смолкин как будто находятся вне этого. То, что это балет, можно понять только благодаря пачке партнерши, потому что никаких точных отсылок или маркеров в самой программе для этого нет. Логично, что девушки берут «Лебединое озеро» для того, чтобы сыграть лебедя. Для воплощения этого образа необходимо отработать определенную пластику. Диана и Глеб же полностью проигнорировали все особенности первоисточника.
Все движения они делают с прямыми руками, без какого-либо развития. Про поддержки и хореографические секвенции также сложно сказать что-то позитивное — они будто взяты из другого танца. Первая поддержка, где партнерша вверх ногами, выглядит криво и странно, культура жеста и движения отсутствует. Слайд с Глебом в гидроблейде и Дианой в кантилевере под любую музыку смотрелся бы нелепо и глупо. Ощущение, что в постановку решили напихать все, что умеют спортсмены, совсем не заботясь о целостной картинке.
Здесь же вопрос к оцениванию компонентов. За презентацию судьи поставили от 8 до 8,75. Логично, что инфляция баллов существует, но в вакууме такие высокие оценки выглядят совсем неуместно. Композиция в программе отсутствует — нет никакого развития или истории. Хореограф просто взял самые известные куски из балета и вокруг них поставил танец. Только из костюмов зритель может понять, что нам пытаются показать танец принца Зигфрида и Одиллии. Никаких намеков на это в самой постановке нет. Собственно, один из судей это заметил и заслуженно поставил 7 за композицию программы. Остальные баллы выглядят неестественно — вплоть до 8,75.
По техническим элементам также есть вопросы, и не только эстетические. Если в ритмическом танце Дэвис справилась лучше, то в произвольном она вновь очень мало времени катается сама. На хореографической дорожке партнеры буквально топчутся на одном месте, пытаясь сделать нечто похожее на вальсовый шаг. Со стороны кажется, что они просто судорожно переставляют ноги и едут по кругу. За дорожку на одной ноге Диана и Глеб получили третий уровень и неплохие надбавки, хотя в конце были видны помарки, небольшие недокруты и потеря позиции.
За полтора года отсутствия фигуристы улучшили свои навыки, но они все еще очень средние. В своих социальных сетях они показывали, с какими специалистами успели поработать, сменили тренерский штаб — а проблемы все те же. По оценкам с первого международного старта за новую страну все выглядит так, будто они — настоящие уникумы, которые сразу получили хорошие баллы и выиграли. Реальность же намного проще. Несмотря на смену флага, лояльность судей остается.