Превращение Медведевой в цветок — сплошное разочарование. В чем проблема нового номера великой фигуристки
Межсезонье в фигурном катании — время ледовых шоу и новых ярких постановок. Помимо действующих спортсменов в таких мероприятиях участвуют и те, кто давно завершил карьеру. Например, Евгения Медведева выступает в шоу Ильи Авербуха. В Сочи состоялась премьера шоу «Письма любви», где чемпионка мира показала новый показательный номер.
В первую очередь стоит отметить, что Евгения долго готовила своих болельщиков — выкладывала небольшие отрывки и всячески подогревала интерес. Поставила эту программу ее подруга и бывшая фигуристка — Анастасия Скопцова. У всех были большие ожидания, так как номер от молодого хореографа — это всегда интересно. Кажется, что такой тандем может создать нечто необычное, ведь у таких людей намного меньше зажимов и профессиональной внутренней цензуры.
В итоге зрители увидели очередную интерпретацию итальянского композитора Людовико Эйнауди, который очень популярен в фигурном катании. Медведева взяла музыку Life. Показать тему с заголовком «жизнь» за три минуты на льду — сложная и почти непосильная задача без вспомогательных факторов. Фигуристка действительно решила показать течение жизни, ее цикличность — с одинаковым началом и финалом. Правда, сделано это достаточно примитивно для такой артистки, как Медведева.
«Весна зацветет лепестками. Со мной поднимутся сотни ростков, и ты поднимайся с нами», — с этих слов начинается программа. Спортсменка буквально изображает течение жизни цветка. Одинаковое начало и конец — расцвет и увядание, а внутри номера идет развитие и путь. И в этом главная проблема постановки. Визуально все выглядит приятно и красиво, обилие стилизованной хореографии с четкими маркерами, которые относят зрителя к теме. Яркий зеленый костюм с красными перчатками еще больше «кричит» о задумке. Только вот в ней и главная слабость.
У фигуристов, которые не соревнуются, намного больше ресурсов и времени на подготовку таких номеров. Они не скованы желанием угодить судьям, специалистам и обществу. Нужно вытворять то, о чем во время карьеры можно было только мечтать. Только вот Медведева была намного ярче в показательных несколько лет назад. Она показывала личные истории, мощные и уникальные постановки, несмотря на занятость. В шоу же Евгения экспериментировала, брала неожиданные образы и по-настоящему кайфовала от того, как она может перевоплощаться.
Банальная история жизни цветка как метафора человеческого существования лежит на поверхности, особенно с закольцованной композицией. Это зрители видят и на соревнованиях. Здесь же ощущается определенная недосказанность. Медведева может намного больше, чем просто красиво кататься. Эту музыку и задумку цикличности жизни можно обыграть совершенно по-другому, используя главное преимущество показательных — отсутствие правил.
Всегда можно взять себя за основу, что уже делала Евгения раньше. Построить внутри программу на повторениях, отзеркаливании — и это бы читалось, но не выглядело так «в лоб». Показательный Life визуально кажется очень красивым, но абсолютно примитивным. Такой образ подойдет юниорке, которая еще не может проецировать свой опыт на лед, поэтому берет существующие паттерны для изображения.
Евгения Медведева и сама понимает, что номер очень банальный, но не считает это проблемой:
«В какой-то момент я подумала, что у меня к программам всегда большое либретто. Поэтому решила сделать что-то попроще, с упором на эстетику.
Я — растение? Цветок, кустарник, фикус — как хотите, так и называйте. (Смеется.) Руки — это цветок, та задумка, которая мне снилась по ночам. Придумала идею и решила, что это срочно надо сделать. Художник по костюму Милена Бобкова проделала огромнейшую работу. Она создала какую-то невероятную диадему. Вы бы видели, как я ее крепила! Перчатки, конечно, отдельный шедевр: каждый пальчик — это лепесток».
Для фигуристки же это ощущается как шаг назад. От сложных и проработанных историй и символизма она ушла к банальному и простому. Это больше всего огорчает. Когда есть ресурсы и нет запретов, идти по проложенному пути — самое страшное. Евгения не раз доказывала, что она умеет правильно и точно проживать реальные, тяжелые сюжеты на льду и не упускать эстетическую составляющую, о которой она сама сказала. В новом шоу Ильи Авербуха она существует как цветок, который не может сдвинуться с места. И в этом главная трагедия этого номера.