Фигуристы Жулина донашивают программы за «старшими». Тренер не справляется с наплывом новых учеников?
Фигурное катание в России традиционно начинается с открытых прокатов сборной. Это первое мероприятие в новом сезоне, где фигуристы показывают свои новые постановки и форму перед началом серьезных турниров. В день коротких программ танцоры проявили себя, прямо скажем, не супер — видно, что физически они были не совсем готовы, а тема с музыкой 80-х получилась для них слишком сложной именно с точки зрения ритма и необходимой хореографии. С произвольными все намного легче — выбор композиций и образов не ограничен.
Аннабель Морозов и Игорь Еременко открыли воскресные контрольные прокаты. После зажигательного ритм-танца фигуристы решили взять более спокойный и расслабленный образ. «Freya» и «Wicked Game» хорошо встали вместе. По построению танец очень классический — медленное начало и яркая дорожка на судей в конце. Несмотря на это, он выглядит красиво и складно, без перегибов. Пока Игорю все еще сложно подстроиться, видна серьезная разница в катании и скольжении. Но не забываем, что фигуристы вместе всего несколько месяцев, и это их премьера на зрителях.
Елизавета Шанаева и Павел Дрозд показали интересный танец. На первый взгляд, кажется, что это совсем не стиль Александра Жулина — ритмичные и яркие растанцовки во время всех четырех минут, необычные поддержки. Главное, что идея и задумка не считывается сразу, она хорошо размазана по всему танцу. Правда, без халтуры не обошлось. В середине программы звучит композиция «Bach Aire», которая была основной темой одного из танцев дуэта Синицина/Кацалапов. Почему нельзя создать абсолютную новинку — вопрос к тренерам, который, естественно, останется без ответа.
Не только Шанаева/Дрозд донашивают программы за старшими. Елизавета Худайбердиева и Егор Базин в новом сезоне будут кататься под кавер на песню «I Will Always Love You». И здесь постановка будто снята с Виктории и Никиты, начиная от построения танца, заканчивая отдельными движениями, например, слайдами. Худайбердиева/Базин очень яркая пара, они круто могут передавать разные настроения, но плохо сведенный ремикс с битами в финале точно не для них. Кажется, что их танцы в этом сезоне — тестовая версия того, что они на самом деле могут показывать.
Самые желанные фигуристы уик-энда Александра Степанова и Иван Букин представили новый произвольный танец на саундтрек к фильму «Пассажиры». Эта постановка очень напоминает их олимпийскую «Ромео и Джульетту», виден тот же каркас, расстановка элементов и фишки. Это больше работа предыдущего тренерского штаба, а не Александра Жулина. Возможно, такой подход спас нас от очередного Рахманинова. Программа идеально подходит для возвращения — уже знакомый макет, чтобы вернуться в форму и не потерять свою индивидуальность в новом тренерском штабе.
Петербуржцы Екатерина Миронова и Евгений Устенко до прокатов сделали крутую концептуальную фотосессию в стиле нового произвольного танца. Саундтрек к фильму «Форма воды» стал основной темой для фигуристов. Видно, что они очень хотят повторить успех канадцев Гиллес/Пуарье, которые раньше были настоящим андерграундом танцев на льду. У Екатерины и Евгения много крутых идей, они придумывают хорошие танцы, но слишком увлекаются. Много деталей и отсылок проходят мимо, так как они вброшены, но никак не обрамлены.
Последними на лед вышли Софья Леонтьева и Даниил Горелкин. И ребята приятно удивили. Бывшие юниоры показали свою интерпретацию фильма «Белоснежка и Охотник». Они точно зажгли. На фоне медленных и лирических композиций бывшие юниоры выделились — современные композиция, яркие растанцовки по ходу всей программы. На финал уже не хватало сил, много движений было брошено. Нужно набрать оптимальную форму, и тогда весь танец будет выглядеть шикарно.