Ад в русских танцах на льду продолжается. Судьи потеряли баллы чемпионов России
Первый этап Гран-при России в Уфе завершился турниром танцевальных дуэтов. Уже из состава было понятно, как в итоге распределятся места, потому что все пары разного уровня, а их оценки достаточно легко просчитать.
Бронза у бывших юниоров Софьи Леонтьевой и Даниила Горелкина. Их произвольный танец под саундтрек из второй части фильма «Белоснежка и Охотник» можно назвать одним из самых интересных в нашей сборной. Они взяли достаточно нетипичные ритмы и жанры, благодаря чему удалось придумать массу всего занятного. Необычные растанцовки и позиции равномерно распределены по всей программе, благодаря этому постановка удерживает внимание зрителя. По ходу выступления создается эффект демонстрации очень длинной и проработанной истории, хотя прокат длится лишь четыре минуты.
По технике у них все неплохо, но уровни пока достаточно низкие. Это нормально для дебюта среди взрослых. У партнерши есть определенные проблемы с твизлами, она слишком пружинит. Видимо, именно из-за этого и случилась ошибка в ритм-танце. Больше вопросов к компонентам: восьмерки — это очень хороший показатель. Только вот Леонтьева/Горелкин пока не на том этапе карьеры, чтобы всерьез получать такие оценки. С другой стороны, на российском уровне мы часто видим и более вопиющие решения судей. За прокат дуэт получил 113,11 балла и 186,78 в сумме.
На втором месте новый дуэт — Ирина Хавронина и Девид Нарижный. Их произвольный танец под «Обскуру» поставлен по лекалу классической программы. Медленная музыка подчеркнула все несовершенства дуэта, а главное — отсутствие скатанности. У них абсолютно разные позиции в шагах, широта, исполнение элементов и хореография. Даже в парных элементах они существуют отдельно друг от друга.
Из-за этого складывается ощущение, что постановка абсолютно пустая. Много сил и внимания отнимают элементы, поэтому для банальной хореографии нет места. Отдельно хочется отметить дорожку на одной ноге: партнеры делают ее на плоских ребрах, короткими блоками, хотя раньше у Ирины они были сносными. Конечно, такие тонкости наши судьи не учитывают: они оценили прокат Хаврониной/Нарижного на крепкий мировой уровень — 118,31 балла. И это при том, что пара существует полгода. По сумме двух программ дуэт набрал 196,68.
Выиграли первый этап Гран-при Елизавета Худайбердиева и Егор Базин. Это было логично, так как именно они являются лидерами сборной по итогам прошлого сезона. Их произвольный танец выглядит лучше, чем месяц назад на открытых прокатах. Видно, что он стал намного удобнее для самих фигуристов, скорость уже не кажется такой низкой. Были небольшие неточности — например, в твизлах обоим партнерам понизили уровень сложности до третьего. Сама постановка абсолютно простая и ничем не отличается от того, что мы наблюдали много раз. Из-за обилия новых дуэтов в группе Александра Жулина видно, как много там повторений и копий. Особенно обидно, что под эту штамповку попали и действующие чемпионы России.
Интересная ситуация произошла уже после проката. Онлайн-табло обновилось еще до того, как в трансляции объявили оценки. Изначально у Елизаветы и Егора за прокат была 118,70 балла с техникой 64,80 и одним дедакшеном, то есть они еле-еле опережали Хавронину и Нарижного. Но объявление результата на арене затянулось, а затем зрители и фигуристы увидели совсем другие цифры — 123,05 балла (техника 68,15) и без снижений. Не совсем понятно, что произошло. Где судьи потеряли, а потом нашли 5 баллов. Но прозрачность судейства — это вообще не про фигурку, тем более русскую. В итоге — 206,75 за два дня. Видимо, фокус, который продемонстрировал Егор Базин в «кисс-энд-край», помог арбитрам найти все необходимые баллы.
Можно считать этот инцидент просто забавным моментом. Правда, такие вещи не кажутся смешными нелепостями в контексте всего, что вообще происходит в танцах на льду. Судьи весь прошлый сезон ставили оценки отдельно от проката. Видимо, в новом нас ждет похожая тенденция.