Сбежавшие из России фигуристы Дэвис и Смолкин набирают рейтинг за сборную Грузии. Как они побеждали в Венгрии?
В Будапеште завершился последний этап серии ISU «челленджер». Для большинства топовых спортсменов эти турниры — подготовка к Гран-при. Остальные же участвуют там для набора международного рейтинга и выполнения технического минимума для главных стартов. В том числе здесь выступили и Диана Дэвис с Глебом Смолкиным. Это их первый сезона за сборную Грузии, поэтому очки в рейтинг им просто необходимы.
Именно они и выиграли соревнования. Две недели назад на мемориале Непелы спортсмены допустили грубую ошибку в произвольном танце — Диана упала на секции твиззлов. В этот раз прокат был намного лучше. Элементы были выполнены чисто, без грубых ошибок. Одна из судей отметила последнюю поддержку танцоров и выставила отрицательные GOE, хотя уровень остался четвертым.
Возможно, здесь все дело в эстетике, потому что определенные хореографические решения в этом танце все еще вызывают вопросы. На мощных, кульминационных моментах фигуристы показывают странные поддержки и элементы, которые сложно соотнести с классическим произведениям. Несмотря на это, компоненты все еще достаточно высокие — больше 50 баллов. За прокат Дэвис/Смолкин получили 116,63, в сумме 191,84 и без проблем выиграли соревнования. Это, конечно, ниже, чем на Гран-при России, но и судейство на международных стартах куда более жесткое.
Совсем немного в произвольном танце им уступили канадцы Мари-Жад Лорьо и Роман ле Гак. По баллам они выиграли технику у Дианы и Глеба, но разрыв после первого дня был слишком большим. Их прокат оценили в 116,40 балла и 188,32 в сумме. Катаются фигуристы под саундтрек из мультфильма «Труп Невесты» Тима Бертона. Такие образы могли подойти только этой паре. Они, действительно, делают странные вещи на льду, но это все смотрится органично в заданной теме.
У них нестандартные растанцовки, много сложной хореографии и разнообразной мимики. Мари-Жад и Роман не самые сильные катальщики, поэтому тренерский штаб делает упор на интересные постановки, незаметно скрывая все несовершенства. Спорные решения здесь допустимы, потому что фигуристы не замахиваются на сложные темы, а существуют в своем мире.
Бронзу турнира выиграли французы Лоисья Демюжо и Тео Ле Мерсье. Еще в юниорах они запомнились необычными постановками. Многие зрители точно вспомнят их «Кармен» в синих костюмах. В этот сезон они вновь взяли классику и совместили ее с современным звучанием. Основная тема — «Clair de Lune» Клода Дебюсси.
Несмотря на хорошее сведение звука, танец кажется немного затянутым, особенно первая половина с классикой. Построение достаточно банальное, где финальные дорожки под яркую композицию становятся кульминацией танца. Этот прием используют 90% постановщиков, из-за чего появляется ощущение вторичности. В итоге за прокат Демюжо/ле Мерсье получили 110,31 балла и 191,84 в сумме.
Уже в середине октября Диана и Глеб трижды выступили на совершенно разных турнирах. Это большой плюс — они показывают себя разным судьям, набираются опыта и постоянно обновляют личный рейтинг. С таким упорством уже в следующем сезоне они получат два этапа Гран-при.