Фигурное катание
15 ноября 2023, Среда, 14:25

Сыну Плющенко поставили яркую программу под Майкла Джексона. Почему эта постановка лучше, чем у взрослых

Александр Плющенко
Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Гном Гномыч справляется с поставленной задачей.

Каждый сезон в фигурном катании есть определенные композиции и исполнители, которые становятся очень популярными. Обычно это получается абсолютно спонтанно, но именно так создаются определенные тренды. В России многие решили использовать песни Майкла Джексона. Это относится не только ко взрослым спортсменам и топам.

Есть несколько проблем именно этого исполнителя и его интерпретации в нынешнем сезоне. В первую очередь, тема ритмического танца — это музыка 80-х, а Джексон — один из символов этой эпохи. Логично, что у этого вида больше возможностей и способностей, чтобы передать образ и стиль. Кроме того, Майкл Джексон — это культовая личность, поэтому программы на его песни либо должны быть полностью отвлеченными, либо должны копировать существующие маркеры. Большинство выбирают второй вариант, так как это проще и больше запомнится зрителю.

Пластика исполнителя настолько яркая и индивидуальная, что надо много работать над хореографией, поэтому некомпонентным фигуристам сложно подстроиться. За последнее время мы увидели совершенно разные интерпретации одних и тех же композиций.

Треки Майкла Джексона для своей программы взял и сын Евгения Плющенко Александр. Его уже знают многие — даже те, кто изначально не является фанатом фигурного катания. Поэтому выступление на «Битве школ» вызвало определенный ажиотаж.

Дети начинают участвовать в турнирах с совсем юного возраста, и поиск композиций для программ вызывает определенные сложности. Понимание образа, органичность, хореография — все это важные составляющие выступления, поэтому музыку необходимо подбирать тщательно, чтобы не вызвать диссонанс между лирическим героем и самим фигуристом.

Александр Плющенко уже привык к выступлениям на публике — он с детства участвует в шоу, к нему приковано внимание. Поэтому ритмичная музыка, яркий образ не сковывают его, он не зажимается, когда выполняет растанцовки и какие-то хореографические связки. Программа наполнена именно этими маркерами — известными движениями, которые сразу ассоциируются с Джексоном. Плющенко-младший все делает на свой максимум, это выглядит не так профессионально и четко только в силу возраста.

Майкл Джексон — не только спорная медиафигура, но и определенный бренд. Его фишки знакомы каждому, хиты и их исполнение остались на видео, поэтому память об оригинале достаточно свежа. И большинство постановок на его песни кажутся провальными — при понимании и знании первоисточника все копии в любом случае будут выглядеть хуже и не вполне проработанными, особенно в версиях непрофессионалов. Александра Плющенко сейчас, что удивительно, спасает его возраст, так как сделать качественную интерпретацию Джексона при существующих обстоятельствах просто невозможно.

Скорее всего, такой задачи даже не стояло. В первую очередь смотрели на узнаваемость, уже существующую базу и ритмику композиций. В детском спорте это прощается, но, к сожалению, по такому же принципу поставлены и многие другие программы под Майкла Джексона. Причем многие мы, к сожалению, видим в этом сезоне.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0