Великая фигуристка Медведева — Корова?! Авербух вышел за пределы разума, но все кайфанули
Новогодние праздники — это время ледовых шоу, которые становятся определенным досугом для всей семьи. Сейчас в России есть разнообразие, можно выбрать спектакль на любой вкус. На Малой спортивной арене в Лужниках проходит «Корова на льду», которую поставил Илья Авербух.
Тематика сильно выделяется на общем фоне. Во-первых, эта формулировка имеет негативный окрас, так как именно этими словами часто обзываются, в том числе оскорбляют фигуристов. Во-вторых, это абсолютно неизвестный сюжет для большинства зрителей. Илья Авербух славится своими программами и серьезными работами, но с детскими историями все намного сложнее.
Как сказал сам режиссер, рассказ они сильно поменяли, и это видно. Здесь вырисовывается одна из основных проблем — сюжет. По сути, все строится по классическим законам мюзикла — все действия и любые изменения должны быть обыграны номером. Только вот будто есть и пропущенные, и ненужные сцены. Например, в начале зрителям показывают отдельную постановку о том, как герой Артема Федорченко Петя играет в приставку, хотя это в будущем никак не скажется на персонаже.
Исходное действие достаточно странное — Корове включают фигурное катание, так как где-то сказали, что от этого у нее будет лучше молоко. То есть именно эта идея становится толчком к развитию сюжета. После этого главная героиня пытается встать на коньки и появляется Евгения Медведева — ее идеальная версия в будущем.
Основной сюжет разворачивается вокруг забытого всеми цирка и его артистов. Для них важно вновь стать известными, поэтому они запускают масштабный конкурс, где обязательно должен победить их клоун Ягодкин (Алексея Ягудин). И вот здесь допущено больше всего ошибок: Корову не показывают в качестве участника, но подразумевается сюжетом, что она участвует. Она тренируется в одиночестве и никогда не видела владельцев цирка, но они все равно как-то воруют ее коньки. Буквально пара правок, и история будет выглядеть цельнее.
Также есть вопрос к концовке. Во всех детских сказках добро однозначно побеждает зло. Получается, истинный труд Коровы должен победить Ягодкина, которого хотели протащить. Но итог простой — они оба занимают первое место. Логично, что для главной героини это и есть победа, только вот отрицательные герои, по сути, тоже добиваются своей цели.
Визуально спектакль богат на яркие краски, но не везде они хорошо работают. Например, на экран постоянно проецируется графика, так ярко, что немного забивает и отвлекает от происходящего на льду. Получается, утрированно нарисованные декорации теряются на фоне разноцветной картинке задника.
Несмотря на эти тонкости, детям шоу искренне понравилось. Создателям удалось создать те предлагаемые обстоятельства, чтобы зрители искренне сопереживали Корове. Если в начале аудитория ярко реагировала только на выход Медведевой и Ягудина, то в конце уже главной героине аплодировали и кричали. Это взрослые могут видеть недостатки, а детям важна история становления и победы.
Можно зайти еще дальше и предположить, что тема на самом деле намного глубже, чем есть на самом деле. Ведь Корова чаще всего выступает именно с Евгенией Медведевой, а она несуществующий персонаж. Это лишь образ в голове у главной героини. Получается, это вторая личность, которая в угоду художественной целостности показывается аудитории. И как только Корова достигает своей цели, ее идеальная версия уходит. Возможно, Илья Авербух хотел показать нам раздвоение личности и исцеление главной героини.
И как раз это главное. Взрослым будет о чем задуматься. Дети же буквально кайфанут от постановки!