«Проклинал свою тупость». Как русский фигурист вынужденно стал гитаристом из-за футбола и ошибки врачей
Одно из самых популярных развлечений у фигуристов — футбол. Иногда парни разбиваются на команды и в качестве разминки играют небольшой матч: это помогает выпустить эмоции и разбавить рутину. В теплое время года футбол выходит на полноценные поля. У Александра Жулина хобби превратилось в серьезную проблему…
Летом 1980-го фигуристы решили собраться группой танцоров и немного поиграть. Спортсмены — люди азартные, особенно когда это касается победы. Разумеется, все хотели выиграть. 17-летний Жулин пропускать встречу не хотел, даже несмотря на предстоящую рабочую неделю. От поездки в Москву его пытался отговорить отец, но безрезультатно.
— Я понимал, что папа, по сути, прав, но тяга к футболу перевесила, и я поехал. В середине матча я рванул к воротам, и мой друг Пономаренко, пытаясь выбить мяч, ставит мне подножку… Я вылетаю на метр вверх и приземляюсь на кисть левой руки. Боль была адской. Все сразу поняли, что произошло что-то серьезное. Я корчился от боли. Матч тут же завершили, и ребята отвезли меня в ближайший травмпункт. Мне быстро сделали рентген и поставили диагноз: перелом левой лучевой кости. Там же мне наложили гипс и сказали месяц не снимать, пока кости срастаются.
Скажу вам честно — от болей я не спал три ночи. Проклинал свою тупость, жалел, что не послушался совета отца, но все уже случилось и оставалось только ждать снятия гипса. Я уже не помню, как провел этот непростой месяц. И вот мне снимают гипс, делают рентген и говорят: кости срослись неправильно, нужно ломать и ставить все на место. Я был в ужасе. Значит, врачи, работавшие в травмпункте в воскресенье, ничего не заметили на снимке, на котором даже я, не будучи медиком, увидел смещение костей.
Неправильное заживление можно было исправить повторным переломом, однако продолжать пропускать тренировки спортсмен не хотел — Жулин горел работой с партнершей. Врач предложил еще один вариант: разрабатывать не поворачивающуюся кисть с помощью игры на гитаре. Из двух зол пришлось выбирать меньшее.
После этого Александр начал познавать все тонкости музыкального искусства. Ежедневно он проводил за инструментом по восемь часов, через боль и страдания работая над подвижностью поврежденной руки.
Наставником будущего гитариста стал отец. Сам он больше любил петь, но все-таки научил Жулина-младшего базовым аккордам. Впоследствии Александр благодаря своим умениям превратился в душу компании — часто его просили сыграть во время гулянок и других дружеских мероприятий. А позже отмечал, что сломанная рука в прокатах выглядела значительно лучше здоровой.
— Смотря свои программы прошлых лет, я подмечаю особую пластику моей поломанной левой руки, до которой явно не дотягивает правая. Левая поломанная просто грация, а над правой пришлось поработать. Я не шучу. Там создался определенный изгиб, который мне помогал ставить левую руку в программах. В общем, руку я разработал и еще на гитаре играть научился. Как говорится, что Бог не делает, всё к лучшему.
В материале использовались цитаты Александра Жулина из его книги «Танцы на льду жизни. Я знаю о любви все…».