Фигуристы-танцоры на Олимпиаде-2026 будут выступать под современные треки. Что это означает
В мировом фигурном катании большие проблемы. В основном они связаны с серьезным падением интереса к виду спорта. Это продолжается с окончания олимпийского сезона, так как ушли многие звезды, а российские спортсмены и вовсе были отстранены. Несмотря на новые рекорды, постоянное усложнение и интересную борьбу, меньше зрителей следят за календарем.
Дико страдают танцы на льду. Их всегда ставят в начале крупных турниров, оставляя прайм-тайм для одиночного. ISU много лет пытается сделать именно этот вид интереснее для зрителей. В 2010 году отказались от трех программ, в 2022 от паттерн-шагов в ритмическом танце. Следующий олимпийский сезон сделает еще одну попытку получить больше внимания.
Шон Реттстатт, который отвечает за танцы в ISU, объявил музыку для короткой программы на следующий олимпийский сезон (Sports):
«Да, мы решили не тянуть и сразу объявили тему на сезон-2025/26: музыка XXI века. Все, что слушали и подо что танцевали с 2000-го по 2026-й — почти три десятилетия. Мы пока не расписывали подробно технические требования, но спортсмены и тренеры уже могут думать над тем, с чем поедут на Олимпиаду.
Олимпийский сезон — наш шанс привлечь больше внимания к танцам. Поэтому мы и решили поиграть с современной музыкой: так будет легче вовлечь новых зрителей в наш вид спорта. А песни из сегодняшних хит-парадов позволят зацепить и более молодую аудиторию: представьте программу, которая поставлена под микс из песен Тейлор Свифт — ее будут смотреть даже те, кто никогда не следил за танцами на льду.
Конечно, мы не забываем, что это спорт — уровни и элементы не теряют важности. Мы просто хотим сделать танцы на льду более современными».
Еще по предыдущему олимпийскому сезону было понятно, что выбор темы «уличные танцы» — попытка угодить зрителям. Это точно привлечет массы больше, чем классические вальс или танго. Только такой принудительный для спортсменов уход в современность не решит главной проблемы.
Единственное, что могут контролировать чиновники ISU, это ритм-танец, а произвольный выбирается на усмотрение тренеров и самих спортсменов. Получается, будет такая же история, как сейчас. Основной вид программы, после результатов которого разыгрываются медали, станет намного скучнее и преснее. Для разнообразия в постановках произвольные танцы делают с упором на классику и лирику.
Сложно представить, что получится из затеи с современной музыкой. Фигурное катание остается консервативным видом спорта, не боятся экспериментов всего несколько дуэтов, а остальные даже здесь будут искать возможность вписаться в рамки дозволенного. Все попытки разнообразить репертуар заканчивались достаточно плачевно, так как все равно многие следовали тенденциям и зажимались.
Можно сказать, что Шон Реттстатт немного лукавит, когда говорит о том, что уровни и элементы не теряют важности. Как раз танцы на льду все больше уходят от спорта в его привычном понимании. Сейчас нет и в ближайшей перспективе не ожидается новых звезд с технической стороны. В этом поколении нет похожих на французов Пападакис/Сизерон или канадцев Вертью/Моир, которые брали скольжением, элементами и сложностью. Больший упор делается на презентацию, необычные фишки и растанцовки.
Поэтому ISU не только идут за зрительским интересом, но и пытаются спасти свой топ. Сейчас в лидерах нет хороших технарей, которые идеально смогут сделать вальс или финнстеп с обязательными шагами. Без определенной работы с судьями никаких мировых рекордов ждать не стоит. Новые правила и темы — лишь показывает то, что ценности сильно поменялись. Чем ты ярче и интереснее, тем лучше. А близость позиций, сложные шаги и ребра остались на втором плане.