Русскую фигуристку гнобят на турнирах. Это гадкое издевательство видят абсолютно все: спорт не вне политики
На этой неделе соревновательный сезон начинается не только в российской, но и мировой фигурке. Первый крупный турнир, в котором примут участие даже действующие чемпионы мира в женском и одиночном катании — челленджер ISU «Lombardia Trophy». Первыми на лед в пятницу, 13 сентября, вышли одиночницы. Расположение фигуристок в протоколах после коротких программ получилось довольно неожиданным. Главный шок — это, наверное, то, что Каори Сакамото остановилась на 2-й позиции и пропустила вперед трикселистку из США. Анализируем промежуточные итоги.
Жеребьевка раскидала сильнейших участниц челленджера по трем разминкам. Вероятными претендентками на топ-3 до начала соревнований считались трехкратная чемпионка мира Сакамото, бронзовый призер ЧЧК-2024 Ринка Ватанабэ (обе — Япония), чемпионка национального первенства-2024 Эмбер Гленн (США), чемпионка Европы-2023 Анастасия Губанова (Грузия).
Начала погоню за медалями нынешний лидер женской мировой фигурки. Сакамото презентовала не только новую короткую программу, но и новый образ — отныне она блондинка с дерзким каре. Хотя в интервью после проката фигуристка призналась, что изначально хотела лишь осветлить кончики, эксперимент перетек в радикальную фазу. Но, кажется, смена имиджа пошла ей на пользу — придала уверенности и вдохновения накануне предолимпийского сезона.
Кроме того, блонд-каре здорово сочетается с красным, роковым платьем для короткой. В качестве музыкального сопровождения фигуристка остановилась на мелодиях Гидона Кремера «Воскрешение Ангела» и «Смерть Ангела». Несмотря на провокационные названия, на деле это танго. Такое Каори никогда не катала. С инициативой взяться за новый стиль выступила тренер.
В прокате Сакамото чисто приземлила дупель и тройной лутц. Каскад из тройных флипа и тулупа был исполнен неубедительно, с явным недокрутом на втором прыжке — судьи это также подметили в протоколах снижением базовой стоимости. Японка справилась и с непрыжковыми элементами, но не на максимум возможностей. Очевидно, что в этой постановке ей есть куда расти и в технике, и в хореографии. Результат: 73,53 балла (с самыми высокими компонентами дня — 35,52) и промежуточное 2-е место.
Вслед за Сакамото на лед вышла ее соотечественница Ринка Ватанабэ с новой короткой под «Лунную сонату». Честно говоря, постановка не наполнена цепляющими фишками и пока воспринимается как проходная, просто одно из многочисленных прочтений великого произведения Бетховена на льду.
В технической части Ватанабэ пошла на ультра-си, но упала. Последние годы спортсменка упорно борется с трикселем, но не всегда оказывается сильнее — так же, как и сегодня, когда помешала низкая высота прыжка при относительно хороших крутке и пролетности. Дупель и каскад тройной флип-двойной тулуп — чисто. Но с падением на стартовом трикселе японке нужно было рисковать, чтобы сокращать отставание, и идти на каскад 3–3, но она на это не решилась. Результат: 61,79 балла и только 6-е место.
Следующую разминку открыла Эмбер Гленн и совершила нереальное, обойдя Сакамото, так еще и на 2 с лишним балла. В отличие от Ватанабэ, обычно нестабильная Гленн справилась с секретным оружием — трикселем.
Тот случай, когда у спортсменки получилось все: докрученный ультра-си, чистые каскад тройной флип-тройной тулуп и сольный тройной сальхов. Притом это первый триксель, который Гленн исполнила в короткой программе за карьеру в принципе. Запас у американки после короткой есть, но он чисто символический, учитывая, что ее слабое место — произвольная.
«Я работала над своим ментальным состоянием все лето, и я думаю, что это действительно проявилось сегодня. Я отношусь к этому прокату просто как к практике, пытаясь получить опыт в программе и отзывы судей. Я постараюсь отнестись к произвольной программе так же.
Лично у меня последние пару дней были не самые лучшие времена, так что я просто счастлива быть здесь в целом. Но я в порядке, так что не волнуйтесь. Это был мой первый опыт 3А в короткой программе, и все сразу получилось. Но сезон длинный. Сейчас речь идет в основном о том, чтобы вникать во что-то», — поделилась Гленн эмоциями после проката.
Экс-россиянка Анастасия Губанова выступала в последней разминке. Лето у спортсменки выдалось насыщенным: подготовка к свадьбе и проведение этого торжественного для ее семьи события, поездка в Москву на свадьбу Игнатовых, а куда-то еще нужно было вписать и тренировочный процесс.
На «Lombardia Trophy» она выглядит морально вдохновленной и физически подсушенной, на пути к оптимальной форме — в общем, составляющие для прогресса в сезоне есть. Конкретно этот прокат можно охарактеризовать как рабочий: чистые прыжковые и качественные непрыжковые элементы, все вроде бы хорошо, но судьи поскупились на надбавки GOE и в особенности на компоненты.
Для понимания: во второй оценке Губанова, у которой есть титул чемпионки Европы, получила на 5,5 балла меньше Сакамото, почти на 3,5 балла меньше Гленн и на 2 балла меньше Сары Эверхардт из США, занимающей третье место (69,13, и это с дешевым каскадом из двух тройных тулупов). Кажется, именно «неправильная» фамилия и русское происхождение помешали Губановой подняться выше, хотя с таким прокатом она была обязана быть в тройке. И как поверить, что спорт вне политики?.. Результат: 66,78 балла, это только 4-е место.
«Я очень довольна своим прокатом сегодня. Я сделала все, и для начала сезона оценки нормальные.
Это был действительно приятный опыт работы с Адамом Соля над обеими моими программами в этом сезоне. У него много замечательных идей. Мне нравится работать с новыми разными людьми, потому что это заставляет тебя расти как фигуриста», — рассказала Губанова в интервью после короткой.
Все на свои места расставят произвольные программы. Они пройдут уже завтра, 14 сентября.