Разрыв с Трусовой пошел на пользу суперталанту русской фигурки. Он снова влюбляет в себя, как в олимпийский сезон
Ученик Светланы Соколовской Марк Кондратюк стал настоящим героем прошедших в Санкт-Петербурге контрольных прокатов сезона 2024/25. Обе программы фигуриста точно запомнились публике — причем как оригинальным выбором музыки, так и шикарными для сентября выступлениями. Есть ощущение, что такого спортсмена, как Кондратюк, в нашей мужской одиночке давно не было.
Каких-то два года назад Марк выглядел единоличным лидером нашей сборной. Все началось с яркого проката на Кубке Первого канала-2021 и слез Евгении Медведевой. Затем он выдал шикарные перфомансы в олимпийском сезоне: завоевал третью лицензию в Пекин для мужчин, выиграл чемпионаты России и Европы. А в том самом команднике Пекина-2022 Марк был безошибочен и эмоционален, восхитив даже голливудскую звезду Бена Стиллера. Болельщиков подкупило, что в нужный момент Кондратюк не подвел страну и оставил всего себя на китайском льду.
Однако после Игр у Марка пошел спад. Настолько, что он провалился и не попал в основной состав сборной страны на сезон 2023/24 — повлияло снятие с чемпионата страны. Не спасла и бронза финала Кубка России. Понятно, что для мужчин такое развитие событий не критично, но все же от пекинского героя явно ожидали большего. Возможно, на черную полосу влияла личная жизнь, романтические отношение с Александрой Трусовой. Все уж как-то слишком точно совпало…
И вот спустя полтора года Кондратюк вновь выбился из общей массы талантливых ребят.
Его главное преимущество — кайфовать от собственных выступлений. Мы много раз сталкивались с прекрасными катальщиками или с нереальными технарями. Совместить два этих параметра никак не удавалось. Последним, кто мог сносить зал харизмой и при этом выигрывать турниры, можно назвать разве что Евгения Плющенко. Но с его эпохи утекло немало воды, сейчас четверным тулупом в арсенале никого не удивишь. В лучшем случае — ворвешься в топ-10 крупных турниров, если помогут соперники.
Кондратюку же удалось выдержать технический натиск. Его арсенал стабильно пополняется новыми элементами ультра-си, не теряя при этом в эмоциональности программ. А новаторский подход к выбору музыки по-настоящему подкупает. Не каждый готов так рисковать в соревновательном режиме.
Его нельзя назвать выдающимся катальщиком с прекрасными линиями. Светлана Соколовская уже проходила подобный путь с Александром Самариным. Штаб Соколовской научился подбирать постановки так, чтобы недостатки одиночника превратились в его козырь. История Марка выглядит закономерным продолжением этой тактики.
Кондратюк не катает заунывную классику или строгий балет. Иначе он на контрасте с другими ребятами просто закопает себя с первых секунд проката. Вместо этого фигурист адаптирует уже известные темы, как было с черным лебедем, или вообще идет по экзотичным для мужской одиночки образам.
Кто в здравом уме мог выйти с программой под дабстеп? Фигурное катание всегда было довольно консервативным видом спорта, где любое отклонение от золотого фонда композиций могло сыграть злую шутку. А что, если судьи не оценят?
Не говоря уже о том, что выкатать такой темп действительно дано не всем. Ритмичная музыка требует «рваных» движений и идеального слуха. Ну и смелости, разумеется: идти против общепринятых тенденций тоже готов не каждый. Кажется, публика в «Юбилейном» риск оценила в полной мере, одарив Кондратюка бурными овациями на протяжении двух дней контрольных прокатов. Как говорится, любовь зрителей купить невозможно.
После расставания с Трусовой (уже Игнатовой) Марк довел до стабильности четверной лутц, а к началу нынешнего сезона и вовсе вывел планку России на новый уровень, добавив квад-флип. По сути, повторив олимпийское достижение бывшей девушки с пятью квадами. Совпадение это или нет, решайте сами. Так или иначе, ранее контент подобной сложности исполняли только зарубежные спортсмены.
Важно одно. Такой самобытный спортсмен заслуживает всех аплодисментов, которые гремели в «Юбилейном». Забронзовевшей фигурке давно нужна была встряска, и Кондратюк, вероятно, готов и дальше крушить устоявшиеся в спорте традиции. Это дорогого стоит.