Чемпионов России по фигурке жестко критикуют. Были любимцами публики, а сейчас не могут трезво оценить свой уровень
Текущий олимпийский цикл для танцев на льду — особенный. Изменения в правилах, которые сильно влияют на общие тенденции вида, приводят к формированию нового топа. В России все сильно усложняется отстранением: дуэты заперты внутри страны, постоянно перемешиваются, из-за чего общий уровень сборной сильно упал. В лидерах остался только один, который катается реально долго.
Фигуристам необходима мотивация продолжать тренировки даже без возможности отобраться на главные старты. Неразбериха с партнерами и изоляция привели к серьезной инфляции баллов. По-хорошему, все дуэты сейчас слабее тех, что катались в сезон-2021/22, но показывать это — признавать спад. Поэтому федерация начала с нуля выстраивать места.
В сезоне-2022/23 на лидирующие позиции вышел дуэт Елизавета Худайбердиева и Егор Базин. Они были самыми скатанными и сильными на фоне остальных. Их первые места в целом не оспаривали, но оценки не просто вызывали вопросы, а приводили в настоящее бешенство! Танцоры получали на уровне мировых лидеров, хотя катались к тому моменту вместе всего два года, причем достаточно средне. Именно в этот момент у пары был еще и тяжелый период — на каждом старте ошибки, которые почти не карались судьями.
Намного интереснее ситуация сложилась, когда на соревнования в сезоне-2023/24 вернулись Александра Степанова и Иван Букин. По опыту и навыкам они и раньше обходили Худайбердиеву/Базина, поэтому смена лидеров была закономерна. Только вот у Елизаветы и Егора резко упали оценки, хотя их выступления стали качественнее, они не допускали ошибок и делали все очень четко. Теперь приблизились к мировым рекордам именно Степанова/Букин, хотя их форма вплоть до конца сезона не была идеальной, а поначалу виделась совсем ужасной. Занятно, что обе пары почти в один момент перешли к Александру Жулину…
Постановки Степановой/Букина утратили уникальность, которую создавали Ирина Жук и Александр Свинин, из-за перерыва четкость элементов сильно пострадала, как и скорость. В итоге они начали получать огромные баллы только за имя и титулы, пока остальные совершенствовались, пробовали что-то новое и все равно оставались позади.
Это привело к печальному результату. Вместо адекватной конкуренции за первое место федерация искусственно создала сборную по своим понятиям и соображениям. В России сейчас очередь в танцах стала не просто обыденностью из-за вытекающих последствий, а обязательным пунктом. Так, Худайбердиева/Базин в нынешней ситуации не смогут обойти Степанову/Букина даже при ошибках вторых.
Только в сознании Александры и Ивана они действительно катаются на 90+ баллов, а когда получают меньше, искренне удивляются и негативно реагируют на любую критику. То есть им вообще не кажется странным, что они получают больше, чем на пике формы… Зрители в России понимающие, вникающие в тонкости вида спорта, в том числе и танцев, у них нет шор перед глазами, как у некоторых наших хореографов и постановщиков. Поэтому и вера в уникальность наших спортсменов отсутствует. Возможность смотреть международную фигурку не пропала. Все это в итоги рождает хейт и меняет отношение аудитории к отдельным фигуристам, хотя в целом они такие же жертвы ситуации.
Танцоры доверяют судьям, а значит, рассматривают свой уровень по искусственно завышенным оценкам. Это приводит к стагнации и деградации. Танцы Александры и Ивана не вызывают прежнего восторга. Александр Жулин и его тренерский штаб редко делают ставку на программы, больше времени и сил уделяется технике. Только взрослых спортсменов очень сложно переучить, поэтому весь прошлый сезон Степанова/Букин выглядели так тяжело.
Сейчас им нет смысла что-то менять. Даже при таких затратах они все равно получают максимальные уровни, высокие компоненты и выигрывают. Без должной конкуренции нет мотивации развиваться и экспериментировать. Когда отстранение закончится, а Степанова/Букин, как первый дуэт страны, поедут на международные соревнования, их оценки сильно упадут, как и рейтинг. Если раньше они были прямыми конкурентами Мэдисон Чок и Эвана Бейтса, то сейчас как максимум им придется бороться за медали чемпионата Европы, причем с людьми, которых в 2022-м они и за соперников не считали.