Любимый массами дуэт в русских танцах на льду могут скинуть с трона уже в этом сезоне. Они теряют лицо
В Магнитогорске завершился день коротких программ на первом этапе Гран-при России. Закрывали соревнования танцевальные дуэты. В этом сезоне произошло много изменений — вышли новые пары и юниоры, поэтому сборная сильно меняется.
По результатам ритмического танца на 5-м месте оказались Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано. Это непривычное место, потому что они вышли готовыми, хорошо себя показали на турнирах до Гран-при. Фигуристы уверенно начали свой прокат, очень музыкально, с яркой хореографией. Большой упор делается на эмоции, из-за чего не всегда получается точно выполнить технические элементы. Но потом случилась фатальная ошибка: Елизавета сделала твизлы на базовый уровень — вылетела с оси, недокрутила и остановилась на середине секции. Очевидно, ей трудно выдерживать сумасшедшей ритм постановки. Нужно срочно улучшать физическую форму. Естественно, такая жуткая ошибка сказалась на оценках. Они шли на очень серьезную сумму, а так всего 71,69 балла.
Впервые в сезоне зрители увидели Софью Шевченко и Андрея Ежлова. Они представили достаточно простой и вторичный танец. По образам спортсмены просто стилизовали эпоху, движениях — то же самое. Сложных позиций у фигуристов не так много, но все спасает один неожиданный элемент. Андрей теперь в программе может делать сальто, чем танцор и воспользовался. Фишка прикольная, но она не может тащить эту пару очень долго. А пока у нее больше ничего нет, в том числе и прогресса в катании. 74,14 балла — просто огромная сумма для Шевченко и Ежлова, и, скорее всего, это потолок. На этом турнире выше 4-го места им не прыгнуть, даже учитывая способности партнера.
Софья Леонтьева и Даниил Горелкин вошли в тройку лучших. Фигуристы неплохо готовы к сезону, и уже на первом этапе показали достойный результат. Единственный момент — это небольшое расхождение в твизлах, но это компенсировалось сложными позициями, поэтому уровни они не потеряли. Программа немного проседает в медленной части, где идет дорожка в стиле паттерн из-за повторяющихся движений. Растанцовки же наоборот — сильно выделяются, показывают возможности и пластику фигуристов. Дуэт растет, а вместе с ним и оценки — 78,39 балла.
Ирина Хавронина и Девид Нарижный остановились на 2-м месте. Танцоры сильно изменились с прошлого сезона, тогда они только встали в пару и скатывались. За межсезонье была проделана серьезная работа, что отчетливо видно в ритмическом танце. Намного меньше несостыковок по коньку и шагам, все выглядит органично. Джеймс Браун — это классическая композиция, которая хорошо отражает эпоху. Сам танец не выделяется интересными решениями, но хорошо смотрится благодаря качественному исполнению. Хавронина/Нарижный начали сезон с солидными баллами — 81,39 за прокат.
Лидируют Александра Степанова и Иван Букин. От них и не ожидали другого результата — это самые титулованные и опытные спортсмены. Правда, с прокатом это никак не соотносится. Можно сказать, что это было самое неубедительное выступление. Основная проблема была в партнерше, она будто совсем не чувствовала ног. С самого начала проката ее заносило, это прекрасно видно на твизлах. Но судьи решили простить лидерами погрешности, еще и насыпав плюсов, Александра с трудом делала базовые шаги и спотыкалась на поворотах. Арбитры же пропустили и это, и ужасно низкую скорость, поставив высокие уровни и большие надбавки. Программа супермедленная на фоне других дуэтов, так еще и костюмы подобраны с какой-то очень глубинной задумкой. Они вообще не соотносятся с эпохой и танцем. В итоге Степанова/Букин получили 83,35 балла, выиграв только за счет имени. И, судя по их лицам, они были жутко недовольны и снова, как и в прошлом сезоне, не понимали, что происходит.
Реальная оценка наших танцоров должна быть намного ниже, чем на российских стартах. Понятно, что молодой дуэт не поставят выше чемпионов России, но из-за этого полностью умирает сама концепция спорта. Страшно представить, что будет в произвольном танце, если Александра и Иван с трудом завершили ритмический.
В случае дальнейшей стагнации топового дуэта, возможно, судьи по ходу сезона решатся подвинуть заслуженных фигуристов с их трона. Казалось, прошлого сезона должно было хватить для вкатки, но нет. Скорость не стала выше. С переходом в группу Жулина исчезли шикарные постановки, которые прикрывали слабости дуэта и представляли его в лучшем виде. Лицо потеряно. Но как будто это не могут понять ни сами фигуристы, ни их окружение. Со стороны же видеть подобные перфомансы некогда всеобщих любимцев больно и печально.