Секретный турнир фигуристов на Байкале удался? Целый месяц зрители не знали, что там произошло

Турнир «Открытие Байкала» стал настоящей загадкой в последний месяц сезона. В начале марта сильнейшие российские фигуристы поехали на замерзшее озеро. Больше у зрителей никакой информации не было — спортсмены только выкладывали фото и видео антуража, какие-то элементы, но не более.
Такая исключительная скрытность сильно подогрела интерес к турниру, даже регламент держался в тайне. Что вообще происходило в эти несколько дней на Байкале — зрителям все же показали 6 апреля.
Очевидно, что все мероприятие устраивалось исключительно ради красивой картинки. Действительно, прокаты соревновательных программ были сняты на хорошем уровне, с привлечением разных планов, чтобы показать всю эксклюзивность местной природы.
Много внимания уделили культуре края — показали шамана перед началом соревнований и во время жеребьевки. Большой акцент сделали на условиях: в первый тренировочный день поднялся сильный ветер, из-за чего многие элементы были под угрозой.

И здесь большой вопрос к регламенту. Контент для этого турнира прилично облегчили, но оценивали по существующей системе. Какие-то ошибки и неточности зависели не столько от спортсменов, но и от порядкового номера на жеребьевке, качества льда и условий во время проката. Кажется, что в предлагаемых обстоятельствах было бы правильнее уйти больше в сторону шоу, где сложнейшие элементы были бы не настолько важны.
По словам Глеба Лутфуллина, после проката они узнали о возможности делать одинаковые прыжки только за сутки:
«Вчера решили изменить контент, разрешили повторять прыжки. Мне это сыграло на руку».
Еще не совсем понятно, почему половина фигуристов решила специально для этого соревнования подготовить новые программы, а остальные катали старые постановки. Интересно посмотреть и новинки, и уже привычные композиции в таких условиях, тем не менее никакой общности в этом не было. Видно, что ради «Открытия Байкала» многое сделали, провели большую работу, но такие недочеты в организации напрягают.
Непривычно наблюдать за соревнованиями в записи. Здесь были и масштабные рекламные интеграции, и перерывы, как в телеэфире. В таком формате сложно пропустить выступления, так как нет четкой привязки ко времени на арене, не было каких-то сдвигов. Здесь органично и правильно смотрелись разговоры с ведущими — Анной Щербаковой и Алиной Загитовой. Кажется, впервые эмоции от проката было действительно важно озвучить.

Получается, регламент турнира был невероятно простым, все показали свои программы, привычные или измененные, а между видами парники и танцоры показали номера вне конкурса. Из-за такой секретности «Открытие Байкала» еще заранее приобрел статус какого-то невероятного старта, хотя все было достаточно ожидаемо.
Понятно, что заранее нельзя было озвучивать результаты, но хотелось бы знать общую концепцию. Болельщики успели построить множество теорий, а в итоге соревнования были уникальными только из-за места проведения. Такие огромные ожидания как раз навредили общему впечатлению.
«Открытие Байкала» — крутой и красивый эксперимент, но сложно сказать, приживется ли он. Если организаторы собираются продолжать, то нужно точно работать над регламентом, нужны нестандартные идеи, чтобы получился крутой продукт. И, кстати, проведение таких соревнований сейчас — это гигантский риск. Получить травму в таких условиях проще простого, а следующий сезон олимпийский. Пример Александра Галлямова все это подтверждает. Хорошо еще, что другие лидеры избежали повреждения. Вполне можно было подождать годик, а не ставить на карту здоровье фигуристов, когда появился шанс вернуться на международную арену. Посмотрим, насколько «Первый канал» удовлетворен своей задумкой. Пока сложно представить, как такой формат приживется. Но для телевидения именно такой вариант видится оптимальным. Прямой эфир — всегда проблема, а здесь было время смонтировать, сделать нужный хронометраж, обрамить все это рекламой. Но через год, если изменений не будет, такого интереса и хайпа уже не будет.