Король порно управляет европейским клубом. Через него в топ-лиги попадают крутейшие японцы
«Сент-Трюйден» никогда не претендовал на титул и даже несколько раз вылетал во вторую по значимости лигу Бельгии. Команда существовала на деньги бельгийского миллионера и политика Ролана Дюшателе.
В 2017 году все активы клуба были проданы японской компании DMM.com. Новые менеджеры за пару лет превратили «Сент-Трюйден» в плацдарм для японских игроков в Европе. Пока болельщики пытались понять, зачем это нужно DMM.com, японцы привозили все больше игроков из чемпионата своей страны.
В Японии DMM.com — не просто сайт, а медиаимперия. Здесь можно посмотреть любой контент, заказать лекарства, играть на бирже и даже выучить иностранный язык. На 2017 год в системе DMM.com было зарегистрировано 27 миллионов пользователей — больше четверти населения Японии. Такого влияния компания достигла благодаря своему основателю и владельцу Кейши Камеяма, которого в Японии называют «Королем порно».
Работал стриптизером и начал снимать порно в заброшенном супермаркете
Семья Камеямы владела кабаре, так что мальчик рос в атмосфере шоу для взрослых. В юности Кейши брался за любую работу, даже побыл стриптизером и пробовался на должность мойщика костей в морге. А к концу 1980-х владел несколькими салонами аренды кассет.
В итоге Кейши подошел к грани банкротства. И тут решил создавать собственные фильмы — вы уже поняли, какого содержания.
Камеяма признается, что никогда не был фанатом порнографии. Но это приносило деньги. Свою первую студию он организовал в заброшенном супермаркете и за десять лет стал крупнейшим поставщиком взрослого контента в Японии.
В бизнесе Кейши всегда полагался на инновации. Вместе с первыми партиями своих фильмов, он дарил магазинам электронные кассовые автоматы. С их помощью он отслеживал, какие из его фильмов покупаются чаще, и подстраивался под спрос.
В 2000-х Кейши преобразовал свою компанию. Так появился DMM.com. Теперь порнография стала лишь третьей в строке доходов. Компания Кейши вкладывается в создание игр, аниме, фильмов и продает их японцам. Главный приницип DMM.com — отвечать запросам самой разной аудитории. Стратегия оказалась успешной. Сегодня состояние Кейши оценивается в три с половиной миллиарда. Он запрещает себя фотографировать, на работу ездит на велосипеде.
Шоу для японских болельщиков или фабрика талантов
Но зачем крупнейшей развлекательной компании вкладываться в клуб из Бельгии. Вопросы исчезнут, если посмотреть на спонсоров команды. «Сент-Трюйден» сотрудничает сразу с восемью японскими компаниями. Менеджеры DMM.com сделали из клуба лучшее шоу для японских зрителей. Звезды их чемпионата уезжают пробовать себя в европейском чемпионате и начинают с «Сент-Трюйдена». Победители этого «реалити» переходят в чемпионаты Германии или Англии.
Сейчас в клубе играют сразу шесть японцев. А за весь период сотрудничества с DMM.com через систему «Сент-Трюйдена» прошло больше 20 японских футболистов. Скауты следят за всеми перспективными игроками Японии и иногда подписывает по пять человек из местной лиги за трансферное окно.
Именно «Сент-Трюйден» открыл для Европы главные таланты Японии. Сначала пристроили Ватару Эндо в «Штутгарт», а через пару лет полузащитник впечатлил Юргена Клоппа и уехал в «Ливерпуль». Потом скауты поверили в перспективного защитника Такэхиро Томиясу. В прошлом сезоне он едва не стал чемпионом АПЛ с «Арсеналом».
Из менее разрекламированных японских звездочек «Сент-Трюйдена» отметим Даити Камаду, который в это межсезонье перешел из «Лацио» в «Кристал Пэлас». Полузащитник выиграл Лигу Европы с «Айнтрахтом» и зарекомендовал себя как универсального бойца центра поля. А в этом году «Сент-Трюйден» оформил рекордный для себя трансфер, продав вратаря Дзиона Сузуки «Парме».
За пару лет «Сент-Трюйден» стал главным поставщиком талантливых японцев в лучшие клубы Европы. За его воспитанниками следят скауты из «Манчестер Юнайтед», а популярность на родине только растет. Сегодня в заявке сборной Японии шестеро футболистов, прошедших через систему «Сент-Трюйдена».