Этот футболист переспал с 2 тысячами женщин, а после войны стал врагом народа: уникальная судьба Аранджеловича
Вы вряд ли слышали что-нибудь про Александра Аранджеловича — только если не интересовались югославским футболом прошлого века с особым пристрастием. А там, между прочим, много веселого и интересного. Например, судьба этого футболиста — в ней война, эмиграция, тысячи женщин и немного футбола.
Александр родился в 1920-м в Белграде и, как говорят в таких случаях, с золотой ложкой во рту. С 16 лет Аранджелович катался на «Кадилаке» и «Бьюике» — к тому моменту на всю Югославию было зарегистрировано около 1500 машин! Дело в том, что отец Александра — Ристо — видный местный бизнесмен и политик.
В 17 лет Александр дебютировал на взрослом уровне — за команду «Единство», которую подобрал отец и спонсором которой он стал. Все для единственного сына, который, между тем, в футболе был совсем неплох: поговаривали об интересе со стороны «Арсенала». Однако все перечеркнула война, куда и уехал еще молодой Аранджелович.
После Второй мировой отца, по одной из версий, репрессировали: тот отказался голосовать за Иосипа Броз Тито и остался членом Демократической партии. Вскоре расформировали и «Единство».
После войны Югославию не узнать: репрессии, коммунисты и, собственно, Тито. Аранджелович пылил за новообразовавшуюся «Црвену Звезду», а после выезда с ней в Италию — на родину просто не вернулся. В этом был план Александра: сбежать из страны единственно возможным путем.
Так, в 27 лет, Александр оказался в Италии — без документов и клуба. Серб пригодился «Милану», но без справок с родины сыграть за клуб в официальных матчах ему так и не дали. Позже все-таки удалось побегать за «Падов» и «Рому», однако, откровенно, культурная жизнь в Италии его привлекала в равной степени с футболом: оперы, актрисы, кабаки и рестораны.
Гражданства Югославии футболист, конечно, лишился, и играл за сборную Венгрии. Позже колесил по Франции и Испании.
Откуда еще одно прозвище — «Автобус»?
Здесь есть как минимум две версии — одна киношнее другой! Так, по первой, Александр стал «автобусом» за его футбольные скиллы: как говорят журналисты тех лет: «Александр возил своих противников на автобусе».
Вторая версия — более прозаичная. После игровой карьеры Аранджелович вернулся в Югославию — как раз в момент, когда Тито объявил амнистию местным заключенным — и устроился туристическим гидом. В этой связи автобус прозрачно намекает на профессиональную деятельность футболиста после карьеры.
Две с половиной тысячи женщин — это реально?
Так, во всяком случае, утверждает Божо Копривица, знакомый Аранджеловича в последние годы его жизни. Именно он рассказывал эту историю: «Александр признался аргентинской писательнице Луизе Валенсуэле, что в его дневнике содержится ровно 2500 имен его любовных побед! Это должно было стать центральной частью нового романа Валенсуэлы под названием «Эротикон».
Увы, такой книги среди работ Валенсуэлы найти не удастся — судя по всему, все это так и осталось на уровне историй среди друзей Александра. А жаль! Отличная точка в такой судьбе.