Легендарные футболисты СССР наваривались на автомобилях: вот кому они продавали их в два раза дороже
Во времена СССР отечественные спортсмены не были избалованы большими зарплатами. В отличие от футболистов из Европы наши зарабатывали гораздо меньше, но все равно по меркам СССР того времени жили очень даже неплохо.
Не стоит забывать, что за выдающиеся достижения они нередко получали премиальные, а иногда выпрашивали талоны на покупку автомобиля, который в то время считался роскошью. Многие советские футболисты довольно часто пользовались такой возможностью и даже делали из этого прибыльный бизнес — продавали машины в два раза дороже. Вот что рассказывал легендарный полузащитник «Спартака» Евгений Ловчев.
«В 1974 году, когда «Спартак» занял второе место после киевлян, попросил машину, и Николай Петрович Старостин сделал мне «Волгу». Мы поехали на сборы в Сочи, и в первой же игре с «Днепром» я получил травму колена — мне его практически разрезали шипами. Ногу зашили, но играть и тренироваться я не мог. Сказал: «Поеду в Москву, мне по очереди надо получить машину в Южном порту». Но я практически на ней не ездил — мы брали белые «Волги», чтобы перепродавать в Ташкент. Купил за 9 100 рублей, продал за 15», — признался Ловчев.
В 80-е «Волга» действительно стоила как трехкомнатная квартира в Москве, а в южных республиках СССР машину, которая считалась дефицитным товаром, можно было перепродать и за 20 тысяч рублей. Бизнес на этом делали даже те, кто вообще никогда не садился за руль.
«Покупал «Волгу» за 15 тысяч рублей, а продавал в республики Средней Азии раза в два дороже, — вспоминал в интервью «СЭ» легендарный футболист киевского «Динамо» Владимир Бессонов. — Машины три я так загнал. А в 88-м футбольный клуб «Динамо» подарил мне «мерседес». Тогда и сел за руль».
Да, перепродажей советского автопрома в южные республики СССР занимались и футболисты киевского «Динамо», лучшего клуба страны в 70-е и 80-е. Среди них был и один из самых высокооплачиваемых футболистов СССР Олег Блохин.
«За победу в Кубке Кубков-75 нам больших денег не дали, — вспоминал в интервью изданию «Спорт Сегодня» Яков Погребняк, секретарь ЦК, который в те годы, по поручению Щербицкого, курировал «Динамо». — Но мы попросили Семичастного, зампредсовмина УССР, чтобы нам дали возможность купить машины. Очередь разбили до весны 76-го. Но когда мы обыграли «Баварию», Семичастный зашел в раздевалку, всех расцеловал, передал привет от Щербицкого (первый секретарь ЦК КПСС Украины) и заявил: «Все свои вопросы вы решили сегодня на поле».
Как сейчас помню, в 75-м «двадцать четверка» (речь о 24-й модели «Волги». — Прим. Sport24) стоила 9162 рубля. Но ее можно было перепродать в несколько раз дороже и купить новую по номиналу. К слову, мы могли брать совминовские номера, начинавшиеся на «80», чтобы гаишники не останавливали. А в отношении квартир Щербицкий говорил: «Эти люди заслужили выбрать жилье в любых домах».