Легенда СССР и России Романцев был на волосок от гибели: «Страшно испугался, в душе похолодело»
У легендарного тренера Олега Романцева в течение жизни было много разных машин. Сначала — первая модель «Жигулей», легендарная «копейка». Ее он приобрел в 1979 году, после победы в чемпионате СССР.
«Раньше купить автомобиль было непросто, — рассказывал Романцев. — Если ты получал от команды машину, это означало, что тебе разрешали без очереди ее купить. Сначала нам обещали авто за выход в высшую лигу в 1977 году. Но почему-то забыли. У нас в команде не было особых «рвачей». Ну не дали и не дали.
Через два года мы стали чемпионами. И все-таки дождались своих машин. Шесть игроков основного состава получили карточки на «Волгу» — и в том числе я. А остальные ребята — на «Жигули».
Действовали мы одинаково. Ни у кого и в мыслях не было, чтобы оставить машину себе. Договаривались с ребятами и отдавали свои машины за две цены. На юге всегда хватало богатых людей. У них там мандарины растут, апельсины, цветы — это большие деньги. «Волга», по-моему, стоила 12 тысяч. Человек платил эту сумму, и столько же тебе доставалось сверху. С этих денег я потом и купил себе «копейку».
Как рассказывал Романцев, на этой машине училась водить вся его команда. С ней же был связан и очень неприятный эпизод. По словам легендарного тренера, ему до сих пор снится этот момент. Он называет его самым большим страхом в своей жизни.
«Мы ехали из деревни, из Рязани, — говорит Романцев. — Алинка, внучка, была совсем маленькой. А мне с утра нужно было на тренировку. Погода мерзопакостная, слякоть. Ехал на «Жигулях». Дорога не освещенная, прямая рязанская трасса. Пристроился за длинной фурой. А она едет 60 километров в час. Я тороплюсь. Я помню, что дорога там прямая, и не глядя иду на обгон. А фары все залеплены. Обогнал ее, но в душе в момент маневра похолодело. В первый раз в жизни страшно испугался. Любая встречка — и нам конец. Повезло».
Еще одна неприятная история, связанная с машиной, у Романцева случилась через несколько лет. Тогда он уже ездил на БМВ. Ну и какой же русский не любит быстрой езды, особенно на качественной немецкой машине?
«Ехал, опять же, из Рязани — только днем, — вспоминает Романцев. — У Коломны строили объездную дорогу. Машин тогда было мало. И я решил проверить свою. 260 километров на панели — максимальная отметка. Интересно, сколько она даст. Разогнался до 220. А там был небольшой подъемчик. И меня подбросило. Как в фильмах. Но БМВ есть БМВ. Немецкое качество. Она мягко села и поехала дальше. Попадись любой камешек, и ничего не осталось бы — ни от машины, ни от меня. Я понял, что был на волосок от гибели».
Этот же БМВ вспоминал нападающий Дмитрий Радченко, который играл у Романцева в «Спартаке» начала 1990-х: «Однажды Олег Иванович дал мне порулить этой машиной. Мы ехали в Тарасовку, и он забрал меня по пути. А потом сказал: «Хочешь за руль? На, садись, попробуй». А я еще был совсем зеленый, водить не умел. Но отказываться не стал. Подумал: надо не ударить лицом в грязь перед Романцевым. И чуть не разбил эту машину. Была скользкая дорога и не очень хорошая видимость. С трудом справился с управлением. После чего Романцев сказал: «Все, хватит, Дима, — дальше поведу я. А ты давай назад».
Ну а самым любимым автомобилем Романцева был джип «Линкольн Навигатор». «Я просто сросся с этой машиной, — говорит Романцев. — Выручала меня в таких ситуациях, когда я на нее и не надеялся. Однажды застрял под Мосальском. Казалось, ехать дальше нельзя — машина не тянет, мотор дымит. И даже телефон в этих местах не ловит. А все-таки доехал потихоньку, на скорости 40 километров в час, до какого-то техцентра. И там окончательно заглох. Там уже и телефон начал брать, я позвонил ребятам. Приехали брат и мой охранник, Сережка. С машиной ничего страшного не было, ее быстро починили. Но я до сих пор обращаю внимание на это место, когда проезжаю его, — 99-й километр. Очень сильно грустил, когда пришло время расставаться с «Линкольном»…