Легендарные машины СССР спонсировали один из лучших клубов Европы. Как «Лада» этого добилась?
Сложно представить, но еще 35 лет назад в «Монако» — на тот момент один из лучших клубов Европы — уже был российский след! Тогда еще даже не родился Александр Головин, а миллионы Рыболовлева и Федорычева не обогащали казну клуба.
«АвтоВАЗ» стал спонсором «монегасков» в 1988-м — сразу после их «золотого» сезона. Необычно видеть, как вокруг Арсена Венгера, тогда тренировавшего «Монако», стоят футболисты с логотипом «Лады».
Новое спонсорское соглашение явно пошло на пользу клубу: уже в первом сезоне «Монако» вошел в топ-3 чемпионата Франции и дополз до четвертьфинала Кубка чемпионов. В следующие три года (до конца спонсорского срока) команда регулярно занимала места в тройке лидеров чемпионата Франции и даже дошла до финала Кубка обладателей кубков.
«Лада» стала спонсором «Монако» благодаря Жан-Жаку Поку — важнейшему бизнесмену в французской автосреде и главному поставщику «Лады» во Францию. Именно он сумел договориться с клубом на подписание данного соглашения после чемпионского сезона.
Прекратилось сотрудничество по очевидным причинам. Сначала «Лада» уступила место титульного спонсора нефтяной компании Tamoil, а уже через полгода настал распад СССР, что, конечно, сказалось на партнерских отношениях между сторонами. После Нового года, в 1992-м, «Лада» прекратила поддержку «Монако».