На какой машине в СССР ездил легендарный Романцев. С ней он до сих связывает самый большой страх в жизни
В конце 70-х легендарный защитник Олег Романцев стал капитаном «Спартака» и помог клубу после десятилетнего перерыва вновь стать чемпионом СССР. В знак благодарности ему вручили талон на 24-ю «Волгу», которая в то время считалась престижным автомобилем.
Правда, Романцеву она почему-то не приглянулась — он продал новую машину за приличные 12 тысяч рублей и взял себе «Жигули». Именно ВАЗ-2101 стал первым автомобилем Олега Ивановича.
ГАЗ-24 «Волга» выпускалась с 1968 по 1986 год
«На этой «копейке» потом у нас вся команда училась водить. Я сам в первый раз сел за руль именно в ней, — вспоминал Романцев. — Помню, получил права в Мытищинском МРЭО — его начальник был моим хорошим знакомым. Выехал и сразу рванул через две сплошные. Начальник схватился за голову: «Ты что делаешь?»
Еще на этой «копейке» мы целой группой катались в институт — Ярцев, Хидиятуллин, Булгаков, Дасаев. Едем, помню, как-то всей этой шумной компанией со спартаковского манежа — с Оленьего Вала. Зима, дорога не ахти. И «копейка» застревает прямо на трамвайных линиях. Смотрим: идет мужик, солидный, в меховой шапке, с дипломатом. Кричим ему: «Мужик, помоги!» Он подошел. Только попытался толкнуть, и машина поехала. Он поскользнулся, упал, дипломат раскрылся, документы разлетелись. А мы ему из окна кричим: «Спасибо, мужик!».
ВАЗ-2101 «Жигули»
При этом Олег Иванович рассказывал, что пару раз вполне мог угодить в серьезное ДТП. Даже самый большой страх в жизни Романцев до сих пор связывает с опасной ездой на автомобиле:
«Это было за рулем. Мне до сих пор этот момент снится, — признался Олег Иванович. — Алинка, внучка, была совсем маленькой. Мы ехали из деревни, из Рязани. А мне с утра нужно было на тренировку. Погода мерзопакостная, слякоть. Ехал на «Жигулях». Дорога не освещенная, прямая рязанская трасса. Пристроился за длинной фурой. А она едет 60 километров в час. Я тороплюсь. Я помню, что дорога там прямая, и не глядя, иду на обгон. А фары все залеплены. Обогнал ее, но в душе в момент маневра похолодело. В первый раз в жизни страшно испугался. Любая встречка — и нам конец. Повезло».
Уже после распада СССР у «Спартака» Романцева началась золотая эра — команда под руководством Олега Ивановича брала одно чемпионство России за другим. А сам тренер разъезжал уже не на советских «Жигулях», а на клубной иномарке.
«В свое время я мог и полихачить за рулем, чудил. Помню, решил разогнаться на клубной «БМВ», — вспоминал Романцев. — Ехал опять же из Рязани — только днем. У Коломны строили объездную дорогу. Машин тогда было мало. И я решил проверить свою. 260 километров на панели максимальная отметка — интересно, сколько она даст. Разогнался до 220-ти. А там был небольшой подъемчик. И меня подбросило. Как в фильмах. Но БМВ есть БМВ. Немецкое качество. Она мягко села и поехала дальше. Попадись любой камешек — и ничего не осталось бы — ни от машины, ни от меня. Я понял, что был на волосок от гибели».