На какой машине ездил знаменитый футболист СССР. Ради этой пижонской иномарки он продал «Москвич»
Валерий Зыков — незаслуженно подзабытый советский защитник. В конце 1960-х и 1970-х он блистал в «Динамо» и сборной СССР, а также считался одним из лучших на своей позиции.
Главной фишкой Зыкова была выносливость. Он мог весь матч бегать от флажка до флажка. И умудрился отыграть за «Динамо» 242 игры подряд без замен.
Но славен, разумеется, Зыков был не только беготней. На правах капитана он вывел «Динамо» в финал Кубка Кубков в 1972 году с «Рейнджерс», помог клубу взять серебро чемпионата страны в 1970 году, а еще дважды выиграть Кубок СССР (1967, 1970).
Всего же за «Динамо» Зыков отыграл 254 матча (больше него сыграли только 15 человек). Кстати, на 4 больше, чем великий Численко.
Несмотря на существенный вклад в результаты главной команды своей жизни, звездой первой величины Зыков никогда не считался. Однако некоторые черты суперзвезд все же имел. Чего только стоит его автомобиль!
Пока большинство футболистов в СССР разъезжали на отечественных машинах, Зыков гонял на колоритном «Фольксвагене жук» — небольшом, но очень стильном двухдверном автомобиле. У этой «Крошки» было не более 50 лошадиных сил под капотом, а ее вес начинался от 690 килограммов. Но при этом «жук» вошел в историю как самый массовый автомобиль, производившийся без пересмотра базовой конструкции.
А вот так советскому футболисту удалось завладеть этой иномаркой:
«Был у меня знакомый фигурист — Володя Лузин. Большой пижон. Пригнал старенький «Фольксваген-жук». Меня прокатил — я влюбился в эту машину! Уговаривал его, уговаривал — «продай»… Ну и уговорил. Я свой новый «Москвич-412» отдал за пять тысяч рублей, как раз хватило на «жука», — признавался в интервью «СЭ» Зыков.
По словам футболиста, автомобиль ему так нравился, что он проездил на нем, пока «жук» не начал разваливаться. На тот момент запчасти в Москве на эту машину найти было очень сложно. Поэтому Зыкову пришлось от нее избавиться.
Впрочем, изменять «Фольксвагену» он не стал. И вскоре пересел на «Поло», на котором, кстати, ездит до сих пор. «Еще езжу, бодрюсь!» — признается Зыков в свои 80.