Грандиозное шоу великой Хоркиной «Дуэль»: Крамаренко летала, великие фехтовальщицы сражались, как на Олимпиаде
В мире гимнастики сейчас проходит большое количество шоу. Сначала это были простые показательные номера после соревнований или часть какого-то общего спортивного мероприятия. Одним из хедлайнеров нового течения стала Светлана Хоркина. В Москве она представила вторую часть своей истории под названием «Дуэль».
Основной темой стало противостояние света и тьмы в жизни каждого спортсмена. Еще в открывающем номере зрителю показывают антонимы, которые символизируют борьбу двух противоположностей. Это могут быть эмоции, состояния или обстоятельства.
Стилистика шоу не изменилась — перед каждым номером на экране Светлана Хоркина читает небольшой монолог, который раскрывает и развивает тему. Это очень удобно, так как здесь все строится на очень четком ассоциативном ряде. Основная целевая аудитория мероприятия — это юные спортсмены, которым рассказывают о них же понятным языком. Кому-то намного интереснее самому покопаться в замысле программ, но намного легче и удобнее, когда перед этим есть небольшое разъяснение.
В «Восхождении» основной проблемой постановки была излишняя массовость — это придавало яркость, но немного мешало просмотру. На каждом квадратном метре — олимпийский чемпион, хотелось разглядеть всех. В «Дуэли» над этим тщательно поработали. В массовых частях каждому дается небольшое соло, чтобы зритель смог сконцентрироваться на определенной истории.
Например, в номере «Схватка» все участники разбиты на пары, которые сражаются между собой. Так, мы увидели противостояние Екатерины Селезневой и Ирины Анненковой, Ангелины Мельниковой и Лилии Ахаимовой, Софьи Великой и Яны Егорян. Одна спортсменка в белом, другая — в черном, а между ними танцовщица Ксения Горячева, которая будто наблюдает за этим со стороны. Можно сказать, в этом номере заключена вся суть шоу — внутренняя борьба света и тьмы, которая выражается совершенно в разных формах, а в нашем случае — в разных видах спорта.
Лала Крамаренко показала, какой исход может быть, если человек выберет темную сторону. Начинается ее номер с очень нежной музыки, она в белом платье, показывает лирический образ. В середине к ней присоединяется воздушная гимнастка Анастасия Бурдина с темными лентами. В итоге Лала летала над ковром, после чего ее платье стало черным, музыка сменилась на более агрессивную, а в финале — ее фирменный прыжок с приземлением на колени как трагическое завершение этой истории.
Чаще в шоу используется неоклассическая и электронная музыка — она больше определяет настроение, помогает атмосфере, но не диктует свои правила. Было несколько постановок, где приняли участие артисты российской эстрады. Например, про первые шаги в спорте рассказывала юная певица Ярослава Дегтярева. Вместе с бронзовым призером Олимпиады-2020 Алиной Горносько выступала Наталья Подольская, а финальные две композиции исполнила Лариса Долина. Это было не кричаще, а хорошо и органично легло в общее повествование.
Самый точный и верный номер оказался очень простым по задумке, но сразу показал весь смысл спорта. На ковре появляется кривая линия из света, по которой Светлана Хоркина ведет юную гимнастку. В это время им помогает голосовой навигатор, как в автомобиле. Он предупреждает о возможных препятствиях на пути, пробках из конкуренток и так далее. Кажется, что ничего проще такой ассоциации придумать невозможно, но она очень точная и правильная.
В итоге благодаря этим наставлениям герой, который сражался все шоу, достигает своей цели. По сути, смысл прост и понятен — добро всегда победит зло. Так и в каждом номере — идея кажется очевидной, но исполнение и стилизация под спортивный мир выполнена идеально. Благодаря такой проработке в такую истину хочется верить.