Самую крутую гимнастку России не устроили новые правила: она проиграла и пожаловалась Винер
В Москве завершился один из самых важных турниров по художественной гимнастике — I этап Кубка Сильнейших. После небольшого перерыва на одном старте собрались лидеры сборной. До этого они соревновались в марте на Гран-при. Сейчас вся подготовка нацелена на игры БРИКС, которые пройдут в июне. Поэтому спортсменки выступают по международным правилам и с пятью программами, к привычным предметам добавилось «без предмета».
В заключительный день прошли финалы в отдельных видах. После многоборья казалось, что у Лалы Крамаренко нет серьезных конкурентов. Она выглядела уверенно, не делала грубых ошибок, как во второй день. В обруче гимнастке поменяли начало, оно стало не таким эффектным, но зато стабильным. Еще и новый мяч под песню Аллы Пугачевой выделяется на общем фоне необычным ритмом. С одной стороны, движения больше подходят к лирике, но при этом исполняются с большой скоростью. Самый сложный вид, ленту, она тоже прошла без видимых сложностей даже после трех упражнений. Эти три вида она и выиграла.
Неожиданно Крамаренко уступила в булавах Марии Борисовой. Гимнастка в финальный день соревнований собралась и выдала четыре чистых выступления, что для нее редкость. Она часто теряет и ошибается, но здесь показала концентрацию и терпение, что и позволило обойтись без серьезных сбоев. Мария, действительно, в булавах выглядела сильнее — скорость работы с предметом, все танцевальные дорожки сделаны на максимум и с эмоциями. Видно, что у нее огромный потенциал. Борисова может закрепиться в топе, только если не будет допускать глупых потерь, прибавит в уверенности.
Грустная история получилась с Кариной Киреевой. В многоборье она проявила себя очень ярко, выступала чище остальных, но видимо, сил не хватило на финалы. В обруче и булавах она допустила потери, в мяче был очень неточный перекат, а в ленте были проблемы с бросками. Она кидала предмет слишком сильно, из-за чего торопилась и смазывала рисунок. В итоге только с лентой она и стала серебряным призером.
Анна Попова все еще продолжает возвращаться в свою оптимальную форму. С одной стороны, она показывает сумасшедшие риски без зрительного контроля, но путается и теряется в более мелкой работе с предметом. Можно сказать, что увереннее всего она прошла булавы, но там осталась без медали, хотя сумма баллов и была третьей. Но по правилам россиянок на подиуме может быть не больше двух. А ее опередили Борисова и Крамаренко.
Упражнение с мячом от Поповой произвело чуть меньшее впечатление, но там чемпионке России-2023 удалось забрать серебро. Лучший ее результат в субботу.
Самым скандальным видом неожиданно оказалось упражнение «без предмета». Милена Щенятская выиграла благодаря уникальному элементу — 21 прыжок в кольцо по кругу. Таким не может похвастаться никто, это требует огромной выдержки. Суперсложно после такого физического взрыва продолжить упражнение с тем же вдохновением и уровнем концентрации. Но Милена справилась, получив 39,400 балла, это почти максимум.
Последней в потоке выходила Лала Крамаренко. Она полностью отдала себя выступлению, шикарно раскрыла образ «Фриды», но по элементам оказалась слабее и проиграла Щенятской. Такой расклад Лалу совсем не устроил.
После турнира она выразила свое недовольство журналистам:
«Хочется, чтобы гимнастика показывала движение тела, больше эмоций, больше пластики, а мы гонимся за элементами, за прыжками. У нас девушки делают по 30 прыжков, и при этом, к сожалению, мы забываем немножко об артистизме. Хочется больше показывать чистой, классической художественной гимнастики, и спасибо огромное Ирине Александровне, что она ввела упражнения без предмета. Надеюсь, что как-нибудь прыжки и элементы ограничат, и мы будем больше двигаться телом, показывать художественную гимнастику».
Очевидно, что «девушки, которые делают 30 прыжков» — это Милена и, возможно, юниорки. Также оказалось, что Крамаренко высказала свои опасения и главному тренеру сборной — Ирине Винер:
«У нас Лала, как говорится, схватила все, а потом еще подошла и говорит: «а можно в «без предмета» ограничить какие-то элементы, то у меня не получается 20, я что прыгать 20 должна». Я говорю: «Нет, но ты должна делать что-то другое, интересное».
Слышать такое от Лалы немного странно. Ведь она — главное лицо российских правил, где нет места ограничениям. Она делала сумасшедшие повороты и, благодаря этому, обыгрывала Авериных и других сильных гимнасток. А как только она столкнулась с обратной стороной такого регламента, решила, что это неправильно. Теперь интересно, как поступит Ирина Винер, для которой сложность в художественной гимнастике стоит на одном уровне с артистизмом.