ХоккейКХЛ
26 марта 2024, Вторник, 11:00

Они впустую тратили миллиарды и считались неудачниками, а теперь грохнули СКА. Как «Автомобилист» добился успеха?

ХК Автомобилист Екатеринбург
Владимир Беззубов, photo.khl.ru
Поделиться
Комментарии
Сильный вратарь, крепкий коллектив и сбалансированный состав.

Шесть лет назад на хоккейной карте России появился новый олигарх. В 2016 году новым спонсором команды из Екатеринбурга стал УГМК (Уральская горно-металлургическая компания), еще через два года она стала вкладывать большие деньги в хоккейный клуб. В «Автомобилист» пришли топ-игроки, такие как Найджел Доус, Стефан да Коста и Дэн Секстон. Если пригласить сильных легионеров оказалось довольно просто, то добиться с ними результата оказалось куда более долгий и трудоемкий процесс. В марте 2024 года «Авто» впервые в своей истории вышел в полуфинал Кубка Гагарина. Даже страшно представить, сколько миллиардов рублей было потрачено за последние годы, чтобы добиться этого результата.

Тут, конечно, важно сказать, что ни к одной команде успех не приходит быстро. Еще больше миллиардов «сожгли» армейские клубы прежде, чем поднять первый в своей истории кубок над головой. Достаточно вспомнить, сколько проигрывал уже богатый СКА в начале 2010-х, а сколько неудач было у ЦСКА до трофея в 2018 году. В итоге москвичи победили составом, в котором Кирилл Капризов был в четвертом звене (сейчас, глядя на игру форварда в «Миннесоте», эта мысль не укладывается в голове). В «Металлурге» всегда платили много и многим, и победы пришли не только благодаря местной школе (Данис Зарипов и Серегй Мозякин родом далеко не из Магнитогорска). «Авангард» еще до Александра Крылова вкладывал большие деньги в игроков, но только с прогрессивным управленцем из «Газпромнефти» сумел взять кубок (на третий год работы).

В последние годы «Автомобилист» принято было ругать за странные трансферы и методы управления в клубе. До сих пор тяжело понять, кто и за что отвечает в организации, почему делают выбор в пользу тех или иных хоккеистов и тренеров. И если пять лет назад, когда команда под руководством Андрея Мартемьянова впервые вышла во второй раунд плей-офф, от нее ждали больших результатов, то в последние годы называли топ-клубом скорее по инерции — в лиге появились более интересные и яркие команды, которые вызывали больше симпатий у нейтральных болельщиков. И именно в такой момент екатеринбуржцы всех удивили. Сначала выбили из плей-офф финалиста прошлого сезона «Ак Барс», а потом и одного из главных претендентов на кубок СКА. Как она это сделала и почему им не удавалось в прошлые годы?

В прошлом году Николая Заварухина вполне могли уволить. Со стороны не было понятно, что в этом тренере такого, что ему стоит дать второй шанс и почему он может добиться результата. После победы над СКА специалист сам ответил на вопрос, почему у него получилось:«Что общее в успехе братьев Заварухиных на этом этапе? Наверное, это такой секрет для всех (улыбается). Общее — то, что вышли в следующий раунд, это главное. Ну и объединение ребят в команде, построение коллектива — это основное». Заварухин не давит на хоккеистов, он им доверяет и дает им играть. Если с молодежью такие методы не сработают, то с опытным коллективом зайдут на «ура».

У «Автомобилиста» сбалансированный состав. В этом сезоне добавился топовый вратарь. Вклад Евгения Аликина в победы огромен (95,5% отраженных бросков в плей-офф), и даже его неуверенная игра в пятом матче со СКА не испортила общее впечатление. Для 29-летнего голкипера это первый плей-офф в карьере, опыта явно не хватает, и этот момент может дальше сыграть против «Авто».

У екатеринбуржцев габаритная и боевитая линия обороны. Кирилл Воробьев, взятый из «Нефтехимика», настоящий бриллиант. С бойцовским характером непробиваемый — такие в плей-офф на вес золота. В атаке по исполнителям все тоже отлично. Макеев, Обидин, Голышев — русский костяк опытных мастеров. Еще и Да Коста в кое-то веки играет в плей-офф, а не валяет дурака. Сергею Широкову уже 38 лет, но он все еще остается мастером с большой буквы и человеком с огромным авторитетом. Летом еще был приглашен Алексей Бывальцев — сильный центр по меркам КХЛ. Вот и пазл сложился.

Этому «Автомобилисту» не хватает только яркой молодой звезды. Но с развитием молодежи в Екатеринбурге дела давно идут тяжело. Да и в стратегию «выиграть кубок» это не укладывается. Хотя кто знает, возможно, хоккейная школа под руководством легендарного Павла Дацюка через какое-то время и начнет давать талантов. Пока же в Екатеринбурге мысли о другом. По-прежнему сложно назвать уральскую команду главным претендентом на кубок, то теперь она точно не аутсайдера. И любому сопернику она навяжет бой.

КХЛ
ХК Автомобилист Екатеринбург
Николай Заварухин
ХК СКА
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0