Первый шаг к Кубку Гагарина или уральский «Last Dance»? Что ждет «Автомобилист» после лучшего сезона в истории
Из четырех команд, которые играли в полуфиналах КХЛ, от трех этого не особо-то ждали. «Локомотив», давно идущий к Кубку Гагарина, здесь стоит особняком. Что бы ни говорил Алексей Кудашов о «Тракторе», которому его «Динамо» проиграло 0-4, это не была чемпионская команда. По крайней мере, такой она не выглядела на протяжении сезона. «Металлург» казался перспективной командой, чье время придет позже. Да и в Разина верили далеко не все. Вот и «Автомобилисту» перед началом плей-офф прочили вылет в первом раунде, памятуя о синдроме кубковых неудачников.
Вместо того чтобы безвольно влететь на первой же преграде, «Автомобилист» сначала сенсационно выбил «Ак Барс» со всеми его звездами, потом заставил биться в конвульсиях СКА, попутно установил лучшее достижение в истории, завоевал медали и многое изменил в отношении к себе. Даже поражение в седьмом матче от «Магнитки» это не пошатнуло. Екатеринбург больше не столица впустую потраченных денег на хоккей.
Но что дальше? «Магнитка», вне зависимости от исхода финала, — команда будущего. «Локомотив» тоже довольно молод и может стать командой-династией. С «Трактором» все непросто, но генеральный менеджер черно-белых Алексей Волков говорил о точечных изменениях и 70% состава, которые должны сохраниться. Теперь пора понять, как быть другому уральскому клубу.
Начать стоит с того, что «Автомобилист» — одна из самых возрастных команд КХЛ. С запасом самая возрастная из числа полуфиналистов. Сразу 10 игроков находятся в сегменте «за 30 лет», еще несколько подбираются к этому рубежу. Так что команду из Екатеринбурга точно нельзя отнести к категории «на вырост». Есть и настоящий ветеран — 38-летний Сергей Широков, — и Стефан Да Коста, который в свои 35 лет вплотную подбирается к этому статусу. Обновление и даже омоложение уральцам будет необходимо. И в этом есть диссонанс с результатом. Успех всегда оттягивает перемены.
Вряд ли про кого-то из игроков основы можно сказать, что он провалил этот плей-офф. Разве что связка Волк — Мэйсек сыграла ниже своих возможностей. И если центральный нападающий выбывал с травмой, то Мэйсек отыграл весь плей-офф, но отметился всего одной шайбой — в первом раунде. Контракты заканчиваются у обоих, и если Волк как центрфорвард ценен априори, то над кандидатурой Мэйсека стоит задуматься и поискать на рынке более «голодного» легионера.
Помимо Мэйсека и Волка, заканчивается контракт у самого результативного защитника и еще одного легионера Ника Эберта. Вместе с ним команду в теории могут покинуть Денис Баранцев и Сергей Зборовский. Ни тот, ни другой не незаменими для «Автомобилиста», но и на категоричное расставание не наиграли. Уральцы то и дело допускали индивидуальные ошибки, но как команда, действующая от обороны, она должна быть довольна своей защитной линией.
Из всех игроков «Автомобилиста» контракт до весны 2026 года имеет только Евгений Аликин — вратарь, пришедший в клуб в прошлое межсезонье и ставший основным. С его сменщиком Владимиром Галкиным еще предстоит договориться. Облегчает задачу то, что он — ограниченно свободный агент и вообще воспитанник. Из лидеров контракты на следующий год есть только у Да Косты и Трямкина, а также у Блэкера и Бывальцева, которых таковыми можно назвать с некоторой натяжкой. Над продлением остальных придется поломать голову.
Сделал ли Широков свое дело, став капитаном и вожаком? Он действительно объединил русских и иностранцев, но на второй год в клубе сдал по игровым показателям. Готов ли к роли Широкова Голышев, который провел мощнейший плей-офф и даже сейчас остается одним из лучших бомбардиров розыгрыша Кубка Гагарина? Удастся ли договориться с Макеевым и Романцевым, учитывая, что последний сильно провел плей-офф? То же самое можно сказать про еще одного свободного агента — Степана Хрипунова.
Предстоящее межсезонье — время директора клуба Максима Рябкова и его коллеги Олега Гросса. Они должны понять, с кем идти дальше, а кому сказать спасибо. «Спорт-Экспресс» сообщает, что уральский клуб близок к заключению долгосрочного контракта с Анатолием Голышевым. И это очень хорошая новость для Екатеринбурга. Но куда сложнее понять, готовы ли Широков и Мэйсек приносить пользу «Автомобилисту» впредь. А с кем можно пройти и дальше полуфинала. Ощущение эйфории в этом деле может только навредить.