Посещаемость «Спартака» при крутой игре — полный провал. «Сибирь» ворвалась в топ-3 популярных команд России
С начала чемпионата КХЛ прошло чуть меньше месяца. Команды сыграли разное количество матчей. Тем не менее, можно делать если не выводы, то наблюдения по посещаемости. Где активно ходят на хоккей, а где не очень? Игра каких команд привлекает зрителя, а где даже зрелищный хоккей и хорошие результаты не обеспечивают аншлаги?
На самом деле, триггером для этого материала стала посещаемость «Сибирь-Арены» — единственного нового стадиона в КХЛ. Были некоторые сомнения, что команда Дэвида Немировски сможет собирать 10-тысячник. Несмотря на то, что Новосибирск по праву считается хоккейным городом, на старом ЛДС порой возникали проблемы с заполняемостью, хотя он вмещал чуть больше 6000 зрителей.
Опасения оказались напрасными. 10 418, 10 190, 9 101, 10 378, 10 413 — таковы цифры посещаемости «Сибири» на старте сезона. Не отпугнул новосибирских болельщиков даже неважный старт их команды. Но подопечные Немировски уже отплатили своим фантам победой в дерби над «Авангардом». При этом, что парадоксально, «Сибирь-Арена» не видела еще ни одного аншлага. Причиной может быть то, что не все, кто купили абонементы, доходят до стадиона.
10 100 человек в среднем на матчах «Сибири» — это четвертое место в КХЛ, третье в России. Выше только Омск (11 213), Санкт-Петербург (11 932) и Минск (13 001), но «Динамо» сыграло дома всего два матча. Собственно, СКА и минское «Динамо» годами держат лидерство в лиге. Белорусы обладают самым большим стадионом во всей КХЛ и из года в год держат высокую планку. Про посещаемость в Питере можно сказать, что там ходят на звезд и победы, но на самом деле СКА годами создавал хоккейную культуру в городе.
Сначала компанию СКА и минскому «Динамо» составил Омск с новенькой «G-Drive Ареной», а спустя год присоединился и Новосибирск. В этих городах должен был пройти молодежный чемпионат мира, и теперь мы видим, что неспроста. Сибирь — это российская Канада. При этом интересно, что по вместимости новосибирский стадион всего девятый в лиге. Три московские арены, а также стадионы в Астане и Сочи не заполняются так, как могли бы.
И вот тут мы переходим к некой аномалии. С лидерами разобрались, а кто в аутсайдерах? «Куньлунь» последний, это понятно. 1 166 в среднем, а на ЦСКА пришло больше двух тысяч. Рядом их соседи по Подмосковью: 2 357 — вполне соответствует игре «Витязя» в этом сезоне. Тоже самое можно сказать и про проваливший старт сезона «Нефтехимик», на который в среднем собирается 3 259 человек. Каждого из этих страдальцев хочется обнять и пожалеть.
По большому счету, посещаемость от 5 тысяч в КХЛ можно назвать нормальной. До этой отметки совсем чуть-чуть недотягивает «Северсталь», но если команда Андрея Козырева продолжит выдавать концерты как вчера с «Магниткой», весь Череповец будет сидеть на ступеньках и в проходах. А вот то, что ниже планки в 5 тысяч оказался «Спартак» — это шок, провал и в некотором роде несправедливость, если смотреть на посещаемость глазами Алексея Жамнова и его хоккеистов. Уж они-то в этом сезоне заслужили внимание.
В кое-то веки хоккейный «Спартак» показывает поистине яркую игру. Назначение Жамнова главным тренером развернуло вектор в сторону атакующего хоккея. В идеальном мире Николай Голдобин и его партнеры должны собирать аншлаги, настолько незаурядно на старте сезона выступает звездный новичок москвичей. Командный результат при этом соответствующий: на данный момент «Спартак» входит в тройку лучших команд Запада. Но ходят на красно-белых в среднем 3 634 человек. В голове это укладывается с трудом.
Москва никогда не была в авангарде хоккейной посещаемости. Это принято объяснять обилием развлечений, которые есть в столице. Другая отговорка — старые и неудобные арены, но эта проблемы остались в прошлом. ЦСКА, «Динамо» и «Спартак» играют на стадионах, построенных в XXI веке. Да, домашняя арена красно-белых наименее современная из трех, да и не назвать «Мегаспорт» стадионом, созданным для хоккея. Это не намоленные «Сокольники», зато находится он в престижном районе столицы, недалеко от станции метро.
Какое-то время «Спартак» оставлял впечатление прогрессивного клуба, который применяет самые разные PR- и маркетинговые инструменты, чтобы привлечь болельщиков. Однако пик активности работников, отвечающих в московском клубе за околохоккей, остался в прошлом. Невозможность конвертировать игру команды в соответствующую ей посещаемость — это камень в спартаковский огород. Возможно, с первыми холодами народ подтянется на трибуны «Мегаспорта», но не факт, что к тому времени команда Жамнова будет играть столько же фестивально. Ну а пока клуб с таким сильным брендом располагается между Череповцом и Нижнекамском.