В Европе плевать хотели на демократию! Чехи пожалели денег на аккаунт хоккейной сборной и нагло его отжали
О том, какая дичь происходит в чешском хоккее менее, чем за год до домашнего чемпионата мира, мы рассказывали достаточно подробно. События вкратце происходили следующие. Сначала хоккейная федерация Чехии не нашла смешную сумму денег на музей хоккея, который вынужден был закрыться, а прославленный Доминик Гашек на тележке вывозил оттуда свои же прославленные экспонаты. Потом чехи неожиданно решили уволить главного тренера сборной Кари Ялонена и устроили ему настоящий экзамен: потребовали предоставить план развития на следующий сезон, а когда тот был представлен, заявили, что это совсем не то, что нужно. Наконец, было принято радикальное решение не продлевать контракт с фирмой, которая вела все социальные сети чешской федерации, в результате чего было потеряно около 700 тысяч подписчиков, а странички стали свободными.
Именно последним воспользовался хоккейный клуб второй лиги «Гавличков Брод» из одноименного городка. Менеджмент этой команды быстро подсуетился и зарегистрировал ставший свободным аккаунт @narodnitym в социальной сети «Твиттер» (запрещена в России). Раньше это была страница национальной сборной Чехии, где болельщики узнавали состав, могли следить за ходом матчей и даже посмотреть видеофрагменты. Нынче все это исчезло, а появление «Гавличкова Брода» вызвало большое недоумение.
Впрочем, чешской хоккейной федерации крупно повезло. Бывший аккаунт сборной Чехии достался тоже хоккеистам, а кроме этого — людям порядочным и добрым. Спустя неделю после начала этой свистопляски менеджмент «Гавличкова Брода» отдал аккаунт обратно чешской федерации.
«Мы воспользовались той ситуацией, чтобы немного продвинуть свой клуб, сделать его более популярным. Отреагировали на все это с юмором. Наш прежний аккаунт существует уже несколько лет, но обновлялся нерегулярно, там было минимум постов, а теперь все сошлось. Мы словно выиграли в лотерею, это был минутный момент счастья. Критиковать нас не за что, мы ничего не нарушили. Домен остался в хоккейной среде. Теперь мы отдаем его в нужные руки. Что дальше? Эта история еще не закончилась», — отметил маркетолог «Гавличкова Брода» Милан Сохор.
Он абсолютно прав. Этот аккаунт достался его клубу бесплатно, так как был свободен — никто не воровал паролей и не взламывал его. Более того, чешской федерации крупно повезло, что домен не достался кому–нибудь менее сговорчивому из совсем другой сферы. Болельщики уже шутят, что чешским властям и председателю федерации Алоизу Гадамчику потом пришлось бы долго разговаривать и платить большие деньги, если бы аккаунт попал, например, к тем, кто торгует товарами для взрослых.
К слову, сумма, которую попросили маркетологи за ведение пяти социальных сетей хоккейной федерации, составила около 500 тыс. евро. Хоккейные чиновники попросили снизить цену в 20 раз, а в качестве аргумента было предъявлено, что агентство ВРА, которое вело соцсети, занималось их монетизацией, что вредило болельщикам. Так или иначе, но до разрыва в аккаунте @narodnitym было больше 100 тысяч подписчиков, а теперь их меньше двух.
«За год до начала домашнего для Чехии чемпионата мира невозможно вернуть прежний объем аудитории. Это просто нереально, без шансов. Я желаю этого сборной, но это так не работает», — сказал эксперт по маркетингу Вилем Франек в интервью isport.cz.
«Наше предложение соответствовало стоимости соцсетей, которые мы построили за десять лет. Они были одними из самых просматриваемых в Чешской Республике и были положительно оценены профессиональной общественностью. Мы проконсультировались со специалистами, которые даже рекомендовали называть цену даже выше той, которую мы в итоге предложили. Работу аккаунтов в режиме нон-стоп обеспечивала команда из нескольких человек, включая видеоредакторов, художников-графиков и других специалистов», — ответила Яна Обермайерова от имени агентства BPA.
Остается лишь предполагать, какие именно слова сказали в чешской хоккейной федерации озорному клубу «Гавличков Брод», чтобы тот согласился без скандала вернуть то, что взял без всяких нарушений. И сколько болельщиков будет у старого–нового аккаунта сборной Чехии в мае 2024 года, когда стартует чемпионат мира. Ну а всем остальным стоит посмотреть на все это и запомнить, как не нужно работать.