Этот киноляп в «Терминаторе» трудно не заметить: что вообще делают эти люди в кадре?
Первый «Терминатор» явно опередил время. В 1984 году Джеймсу Кэмерону явно удалось сделать симбиоз боевика и ужастика про киборга-убийцу из будущего. После этого у режиссера появилось много подражателей. А еще позже сам же Кэмерон и прикончил свое же создание, дав ему кучу ненужных продолжений.
Но первый фильм из серии был реально хорош. Его хочется пересматривать даже сейчас, когда кинематограф серьезно шагнул вперед. Правда, во время пересмотра начинаешь замечать то, чего раньше вроде как не было. Или на что закрывались глаза.
Понятно, что киноляпы есть в любом фильме. Даже в очень высокобюджетных картинах создатели порой не замечают своих косяков. Что уж говорить про 1984-й. Поэтому, разбирая «Терминатора», мы опустим некоторые сценарные просчеты и съемочные несостыковки. Остановимся на людях и оборудовании, которых в фильме быть не должно. Потому что они были призваны этот фильм делать.
Начнем с середины фильма, когда главным героям, убегающим от робота, удается сбить его с ног. И в момент, когда Арни поднимался, в углу кадра можно заметить студийный свет.
Еще одна сцена погони завершилась подрывом бензовоза, на котором Сару Коннор и Кайла Риза преследовал Терминатор. И, пока герои обнимаются, думая, что все закончено, за заднем фоне среди огня появляется какой-то парень из съемочной бригады, чтобы дернуть за рычаг и «оживить» робота.
Действие переносится на завод. Терминатор продолжает нагонять героев. Не помогает даже закрытая железная дверь: робот с легкостью с ней расправляется. И в момент, когда он проходит через дверной проем, мы видим оператора-брюнета, который не успел вовремя присесть, чтобы не попасть в кадр.
И завершим тем, с чего начали. Со света. В финальной сцене беременная Сара размышляет о будущем. А потом надевает зеркальные очки и уносится вдаль на внедорожнике без крыши. Проблема лишь в том, что в очках отзеркаливал все тот же студий ный свет.
Конечно, все это придирки. И мы продолжим любить «Терминатора» со всеми его косяками. Ведь «Улицы разбитых фонарей» мы любить не перестали, даже когда там через серию в кадре появлялись микрофоны для записи звука.